На чем основывается духовная связь между предками и потомством

blog-11-1200x800Мы продолжаем публикацию цикла сочинений воспитанниц “Доброй школы на Сольбе” на темы, которые давали детям в гимназиях Царской России.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, на чем основывается духовная связь между предками и потомством? Может быть, первый шаг это изучение своего родословного древа?

Благодаря трудам моей бабушки Ж. Гусановой вышел очерк «Осужден к ссылке в Севкрай…», из которого я с волнением узнала, что мой родственник, священник Степан Федотов, был арестован по ложному обвинению и в 1935 году осужден к ссылке в Архангельск. Архивные документы ФСБ России сообщают, что он был реабилитирован как жертва репрессий 30-х годов XX века.

Иерей Степан Федотов – исповедник, «он из тех, кто претерпел за веру православную, но остался жив. Его имя употребляется в Православном Интернете. Оно, возможно, будет занесено с Божией помощью в энциклопедию, которая готовится в память о репрессированных священнослужителях Башкортостана» (из очерка Ж. Гусановой).

Призыв моей бабушки трепетно хранить память об отце Степане, передавать ее из поколения в поколение и радоваться о посланном нам вечном молитвеннике за наш род, глубоко проник в мое сердце.

Каждый раз глядя на его старинную фотографию в нашем красном уголке, я молюсь о его канонизации. Невозможно забыть его изможденное и в то же время умиротворенное лицо с такими добрыми и понимающими глазами…

Нет сомнения в том, что молиться необходимо за весь свой род. Слышала от духовного отца, что ежедневно читая ночную Псалтирь, можно вымолить свой род до седьмого колена. Практически в то же время мама находит этот удивительный образ созвездия семи колен для каждого человека. Наши прамамы и прапапы – семь усопших колен в виде голубя – ждут нашей помощи, напоминают мне о крылатой, устремленной в небо, горячей, внимательной молитве!

При этом нельзя не отметить и роль поминальных записок, которые мы можем и должны подавать как можно чаще на литургию. В связи с этим точное, поэтичное сравнение мы находим у Н. Веселовской: «Записка за упокой – это точка опоры общения умерших и земли». Мы радуемся вместе с поэтессой, что потеря близких – только иллюзия видимого мира. У Господа все живы – вот истина, окрыляющая нашу душу молитвой за всех людей.

В заключение я бы хотела подчеркнуть, что изучение родового древа, чтение ночной Псалтири и поминальные записки – это те три кита, на которых зиждется духовная связь между усопшими и молящимися за них.

Мария Кук, 8 класс

Поделитесь с друзьями: