Почему на одних людей оккультные действия (сглаз, порча и прочее) оказывают действие, а на других – нет? (Отвечает о. Михаил (Чепель))

DSC_0143Что меня радует — народ думает о вечности, спасении. Кто-то – пока на бытовом уровне, кто-то — на более глубоком; но для многих это животрепещущая тема. Многих взволновала тема черной магии, которую мы затронули в прошлой передаче. Вопрос этот действительно серьезный, об этом нужно говорить, потому что важно понимать, что зло — объективная реальность падшего мира. Отрицать это, то же самое, что отрицать вирусы, которые мы не видим, и которые от этого не становятся менее опасными для нашего здоровья. Как мы ощущаем последствия деятельности болезнетворных вирусов, бактерий, так мы переживаем и последствия зла в рамках мира, в котором проходит наша земная жизнь.

Мне понравилось письмо, которое прислала одна женщина. Зачитаю небольшой его фрагмент, в котором заложены очень правильные мысли: «Вчера смотрела “Вечерний Ейск” с Вашим участием. Слава Богу, что Вы так хорошо сказали и про магию тоже. Действуют же эти колдуны на людей, которые сами открывают врата для нечисти через грех. Те же, кто старается жить чисто и благочестиво, исповедуется и причащается, менее подвержены воздействию всей этой гадости. У меня покойный муж был видным мужчиной, какое-то время при деньгах. Охотниц за чужим счастьем и мужем в наше время предостаточно. Это мало значит, пока человек сам не откроет сердце для нечисти. Муж начал переписку в интернете с какой-то девицей. Как-то мне позвонила одна женщина и рассказала об этом, и что девица поехала к бабке делать приворот моего мужа. Я не придала этому значения, но спустя какое-то время мужа как подменили. Через какое-то время он ушел к той девице. Когда приходил проведать сыновей, было видно, что он грустный, говорил, что жизнь стала безрадостной, в бизнесе пошли проблемы, которые закончились арестом и заключением под стражу. Начались серьезные болезни. Я молилась за него, и Господь продлил его дни до того момента, когда он всех простил, покаялся, причастился. Но я поняла через это и то, что если бы муж не поддался соблазну, то никакой приворот на него не подействовал бы. А так большинство людей, даже не замечая этого, служат греху и князю тьмы, поэтому к ним все колдовство и прилипает». Это письмо поражает глубиной осмысления проблемы оккультизма – того, что она реальна, с ней нужно бороться, она представляет опасность даже для тех людей, которые ходят в храм, участвуют в таинствах Церкви и считают себя православными христианами.

Апостол Павел в послании к коринфянам писал: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. (1Кор.2:14-16)» Толкуя эти слова апостола, преподобный Симеон Новый Богослов писал: «Есть ли кто, и теперь имеющий ум Христов, да разумеет добре и боголепно то, что пишется Им?» А святитель Игнатий Брянчанинов обращал внимание на то, что до падения «Весь человек находился в чудном согласии с самим собою, силы его не были разрознены в своем действии, разрознились они по падении нашем. По падении они начали бороться и препираться между собою. Самый дух наш соделался обличителем своего начала — ума, подвергшегося омрачению, борется с мыслями, приводит их к разноречию и сбивчивости и сам увлекается обольщенными мыслями». И в силу этого всем нам очень не хватает ума Христова. Известный сербский православный богослов епископ Афанасий (Евтич) писал о том, что пронизанную христоцентризмом экклесиологию «апостола Павла часто можно встретить и у святого Иоанна Златоуста, и у других святых Отцов Православной Церкви. Она основывается на том факте, что Господь в Своём воплощении «принял тело Церкви», соделав тем самым Церковь Своим телом.

«По воплощении Христа через Его плоть вся Церковь сделалась родной Христу… Поэтому говорит Павел: мы, будучи родом Божиим. И опять в других местах он говорит: И вы — тело Христово… члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (1 Кор. 12: 27; Еф. 5: 30). Иными словами, по плоти, которую Христос принял (на Себя), мы родные Ему. Это родство нужно понимать в полноте значения этого слова как реальную действительность, осуществлённую благодаря воплощению Слова. Как говорит апостол в Послании к Евреям (Евр. 2: 14). А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные… Это же, согласно святому Златоусту, значит: «Итак, подобно тому, как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Если человек действительно станет членом Церкви в этом смысле, то никакая нечисть не сможет к нему пристать, но смысл ведь не в том, чтобы она не пристала, а в соединении со Христом в Его Церкви; достигнув такого уровня духовной жизни человек начинает мыслить другими категориями.

Но путь Христов очень сложен и тернист. Если мы возьмем историю человечества, то черная магия намного старше христианства. Низвергнутый древний падший дух не оставляет своих желаний возвыситься над всеми, стать выше Бога. И он не хочет допустить, чтобы кто-то из сотворенных стал причастником тех Божественных благ, от которых он добровольно по гордыне отказался. Он подтолкнул к грехопадению первых людей. Утратившие возможность непосредственного Богопознания потомки Адама и Евы не могли отличить Бога и ангелов от сатаны и других падших духов. Поэтому все языческие религии в той или иной мере служат именно силам тьмы. И эти духи часто требовали человеческих жертвоприношений. Самые изуверские ритуальные убийства людей были присущи многим внешне «высокоразвитым» языческим цивилизациям. Сейчас это все вновь начинает активно пропагандироваться; иногда возникает ощущение, что мы вернулись в Средние века. В России много говорят о славянском язычестве. В Ейске умудрились открыть капище с «древними славянами». И то, что сейчас на этом капище выдается за приобщение к нашей истории и культуре, на самом деле — приобщение к язычеству, с его мрачными ритуалами черной магии (а «белая» магия это изнанка «черной», здесь принцип единства противоположностей работает). Никогда нельзя посещать такие места – ни под каким предлогом: ни культурного туризма, ни этнографических исследований, занятий наукой.

Бог, воплотившись во Христе, дал людям свободу от этого порабощения силам тьмы. Но освобожденный человек по-прежнему имеет свободу воли, и иногда свободно выбирает рабство тому, от чего был освобожден Кровью Христовой. Ритуалы нового язычества столь же зловещи, как и существовавшего до пришествия в мир Христа Спасителя. Если мы возьмем Французскую буржуазную революцию конца восемнадцатого века, то увидим, насколько распространена была казнь на гильотине. Доктор, чьим изобретением она была, и сам получил возможность оказаться среди тех, кто стал ее жертвами. Эти публичные отрубания головы перед возбужденной толпой, когда вчерашние палачи сегодня становятся сами казненными, а потом казнят и тех, кто их казнил, вызывают аллюзии с древними языческими культами индейских цивилизаций Мексики. Эти головы, падающие в корзину, – во Франции, или катящиеся по ступеням, – в Мексике, символизируют как бы посрамление человека, являющегося образом Божиим, его уничижение. И после русской революции 1917 года ведь в нашей стране было то же самое… Когда ослепленные страстями люди уничтожают друг друга, то это прямое их служение сатане.

Иеромонах Михаил (Чепель), из книги “Путь ко Христу”

Поделитесь с друзьями:
Дата публикации: 26.07.2017 (последнее изменение: 26.07.2017)
Рубрики: Публикации