Приглашаем в “Добрую школу на Сольбе” (обращение игумении Еротииды)

IMG_9611Дорогие друзья!

Завершается очередной учебный год в «Доброй школе на Сольбе». Для кого-то наступает время отдыха, каникул и летней радости, для других – это время активной подготовки к экзаменам и выбора профессионального пути. Глубоко убеждена, что человек должен заниматься тем, что ему по душе. Деятельность, которая нравится – это огромный потенциал и ресурс, благодаря которому все существо человека оживляется, и это не удивительно. Если  путь совершается в соответствии с Промыслом Божиим, то  реализуются те таланты, которые даровал Господь.

Мы в своей школе стремимся помочь нашим учащимся раскрыть таланты, придать им тот творческий импульс, который откроет новое осмысление жизни, определит ориентиры и поможет выстроить важную для каждого конкретного человека цель. Свобода выбора, свобода воли, дарованная нам Господом, и бережное отношение к этим росткам волеизъявления в каждой юной душе, является основополагающим в нашем отношении к детям. Это способствует возрастанию у детей чуткости к своему внутреннему голосу, к тому, что происходит в душе. Для каждого человека, особенно подростка, очень важно всмотреться внутрь собственного сердца почувствовать зов к определенному жизненному пути, тогда этот выбор будет не угнетать, а питать и укреплять душу.

В «Доброй школе на Сольбе» обучаются и воспитываются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и все старания наших педагогов направлены на то, чтобы то красивое и полезное, что их окружает, формировало их личность, способствовало развитию нравственных ценностей, укрепляло их души. Вкладывать силы и ресурсы в это дело – долг каждого человека на земле. Наше общество нуждается в широко образованных, высоко нравственных людях, обладающих не только знаниями, но и красивыми чертами личности.

В «Доброй школе на Сольбе» для этого есть все условия: создана Модель единого воспитательного пространства, в котором продуктивно взаимодействуют все сотрудники и насельницы монастыря и в котором транслируются устойчивые духовно-нравственные нормы. Данная модель берет свое начало в старинных традициях «добронравного жития и воспитания сирот», пережившая попытки возрождения в Екатерининские времена, через создание институтов благородных девиц. Но если тогда в институты принимали девушек только благородного звания, в нашей школе мы принимаем девочек, попавших в трудные жизненные ситуации и стараемся, с помощью Божией, привить им те правила жизни, духовные ценности, которые помогли бы им обрести прежде всего благородство души, а не только манер. В окружающей обстановке  они видят картину настоящей, полноценной жизни. Окруженные заботой и вниманием сестер монастыря, они согреваются от их тепла и, сохранив это тепло в своей душе, могут нести его дальше в мирскую жизнь. Таким образом, монастырь  осуществляет заботы о детях, связанные с их воспитанием, образованием, лечением, духовным окормлением, обеспечением всех их бытовых нужд, физическим развитием, социализацией, организацией познавательных и паломнических поездок, отдыха, заботы о выпускницах, их дальнейшем устройстве в жизни. Все это и есть комплекс педагогических, социально-психологических, духовно-просветительских мер, к тому же основанных на индивидуальном подходе.

Мы радуемся изменениям, происходящим с каждым днем в наших девочках, но также мы рады видеть все новые и новые лица наших вновь поступающих учениц! В настоящее время в нашей школе производится прием в первый и второй класс, а также имеются свободные места  в некоторых  других классах. О наличии мест можно позвонить по имеющимся на сайте телефонам и узнать о правилах приема.

Для желающих обучаться в нашей школе открою список наших возможностей и правил:

  1. На территории монастыря принято обращение друг к другу «батюшка», «Матушка», «сестра», что предполагает создание для ребенка образа единой семьи и семейной атмосферы. Таким образом реализуется культурно-историческая традиция, утверждающая нравственные заповеди христианства. В основах такого жизнеустроения, как «монастырская семья», определяется жизнь человека в мире других людей и ограничиваются деструктивные проявления, которые возможно, ребенок получил в миру.
  2. У нас существует возможность выбора девочками «любимой сестры» – одной из насельниц монастыря. Процесс взаимодействия в данном общении позволяет воспитателю понимать и поддерживать ребёнка, поскольку важнейшим принципом православного воспитания является признание свободы выбора воспитанника.
  3. Применяются элементы трудового воспитания, при этом используются различные формы, методы и приемы в зависимости от времени года, православного календаря, послушания «любимой сестры» и т.д. Девочки могут принять участие в изготовлении и росписи имбирных пряников, пасхальных куличей, покраске и росписи подарочных пасхальных яиц. Очень интересным для них является поиск, приготовление и расфасовка в ими же сшитые красивые мешочки различных трав, фитосборов. С удовольствием и творческим подходом участвуют в изготовлении декоративного мыла, других косметических средств, подсказывают взрослым идеи оформления подарков, форм и сочетания цветов.
  4. Религиозное воспитание. Реализуется не только в интеллектуальном плане, но и в эмоциональной составляющей, как факт переживания религиозных чувств во время пребывания на службах и принятии святых Таин, участии многих девочек в клиросном пении и в крестных ходах, паломнических поездках и общении с насельницами монастыря, купании в святом источнике, изучении житий святых.
  5. Эстетическое воспитание. Также реализуется в нескольких компонентах: театральное, певческо-хоровое, художественное, литературное, познавательно-экскурсионное. В нашем монастыре создан хор девочек «Сольба», который известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Участвуя во многих конкурсах и фестивалях, девочки завоевывают призовые места, их творческие успехи признают не только российские, но и международные жюри. Хор много концертирует, принимает участие в зарубежных гастролях, в проведении праздников и юбилейных мероприятиях, в том числе и в Кремле. Во время таких поездок девочки знакомятся со многими творческими коллективами, известными артистами, служа тем самым узнаванию епархии, ее современной жизни и новых тенденциях. Наши маленькие воспитанницы не отстают от своих старших подруг – совсем недавно создан, но уже полюбился многим нашим гостям хор «Сольбинка». Кроме хоровой деятельности девочки занимаются рукоделием, самостоятельно готовят подарки исходя из своих интересов и умений – это и бисероплетение и изготовление кукол, и вышивки, и валяные игрушки и многое другое. Некоторым девочкам интересны занятия фотографией, цветоводством, моделированием одежды. Есть у нас и свои поэты, в этом году вышла книжка стихов нашей выпускницы, и писатели, пишущие заметки в нашу «Сольбинскую весточку»
  6. Экологическое воспитание. Здесь формируются не только экологические знания, но и воспитывается любовь к природе, стремление беречь, приумножать ее, формируются умения и навыки деятельности в природе любви к своему Отечеству, к ее территориальной и ландшафтной составляющей. Девочки реализуют это также и в творчестве – у нас существует выставка мозаичных работ, рисунков и картин. Также они принимают участие в формировании цветочного ландшафта монастыря, особенно полюбились и стало традиционным создание розовых клумб под руководством и с участием владыки Феодора, которое происходит во время фестиваля «Хлеб-да-Сольба».
  7. Воспитание культуры поведения и общения. В нашей школе проводятся социально-психологические тренинги, встречи с интересными людьми, беседы с духовными лицами.
  8. Воспитание здорового образа жизни. Это и питание с использованием здоровых продуктов с монастырской фермы и огорода, адаптированное с учетом требований Роспотребнадзора. Это медицинский присмотр, постоянно осуществляемый фельдшером приюта. Участие в спортивных мероприятиях, беседы о здоровом образе жизни, походы в лес и на реку, поездки на море.
  9. Профессиональное самоопределение, осуществляемое на основе объективных данных, полученных в результате психодиагностики личностных черт, интересов и особенностей человека, в сочетании с интересами девочек и освящаемое благословением духовного лица.

Все это способствует тому, что в процессе взаимодействия с девочками, учащимися «Доброй школы на Сольбе», стараниями сестер и педагогов создаются, развиваются и поддерживаются достойные человека как образа и подобия Божия качества личности в оптимальной для этого среде. Приглашаем вас в нашу школу, приезжайте на Сольбу!

Игумения Еротиида, Настоятельница Николо-Сольбинского женского монастыря,

директор «Доброй школы на Сольбе»

Поделитесь с друзьями:
Дата публикации: 30.05.2017 (последнее изменение: 30.05.2017)
Рубрики: Новости