Сольбинская весточка № 166

Выпуск № 166 от 8 апреля  2018 г.

Тема номера: «Праздников Праздник и Торжество из торжеств»

 

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Дорогие друзья нашего монастыря, Христос Воскресе!

         Вся земля ликует вместе с Воскресшим Спасителем. С радостным сердцем, с возжёнными свечами встречаем мы святую Пасху. Эти свечи прошли с нами все богослужения страстной седмицы, горели на двенадцати Евангелиях, на Царских часах, на каноне на плач Пресвятой Богородицы, на погребении Плащаницы… А теперь, в эту святую пасхальную ночь, они светят нам и возвещают Воскресение Христово. Дай Бог, чтобы и наши души, обновлённые постом, так же горели любовью ко Господу и к ближним, дарили тепло и свет!

Пришла Пасха – «праздников Праздник и Торжество из торжеств». Пусть никто не останется скорбным и неутешенным: для каждого светит Солнце Правды – Воскресший из мертвых Христос Бог наш! Поделимся пасхальной радостью с нашими близкими, как жены-мироносицы принесем благовония добрых дел в дар нашему Спасителю!

Мы приглашаем Вас в нашу обитель в эти святые пасхальные дни! Приезжайте разделить с нами торжество праздника, помолиться, почерпать благодать и силы!  Мы ждём Вас!

 

С любовью о Воскресшем Господе,

Игумения Еротиида

Настоятельница Николо-Сольбинского женского монастыря

с сестрами и воспитанницами приюта

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 1; стихи 1-17)

 

Церковнославянский

Синодальный
1:1 Въ нача́лѣ бѣ́ сло́во, и сло́во бѣ́ къ бо́гу, и бо́гъ бѣ́ сло́во. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
1:2 Се́й бѣ́ искони́ къ бо́гу: Оно было в начале у Бога.
1:3 вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ него́ ничто́же бы́сть, е́же бы́сть. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
1:4 Въ то́мъ живо́тъ бѣ́, и живо́тъ бѣ́ свѣ́тъ человѣ́комъ: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
1:5 и свѣ́тъ во тмѣ́ свѣ́тится, и тма́ его́ не объя́тъ. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
1:6 Бы́сть человѣ́къ по́сланъ от бо́га, и́мя ему́ иоа́ннъ: Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
1:7 се́й прiи́де во свидѣ́телство, да свидѣ́телствуетъ о свѣ́тѣ, да вси́ вѣ́ру и́мутъ ему́. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
1:8 Не бѣ́ то́й свѣ́тъ, но да свидѣ́телствуетъ о свѣ́тѣ: Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
1:9 бѣ́ свѣ́тъ и́стинный, и́же просвѣща́етъ вся́каго человѣ́ка гряду́щаго въ мíръ: Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
1:10 въ мíрѣ бѣ́, и мíръ тѣ́мъ бы́сть, и мíръ его́ не позна́: В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
1:11 во своя́ прiи́де, и свои́ его́ не прiя́ша. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
1:12 Ели́цы же прiя́ша его́, даде́ и́мъ о́бласть ча́домъ бо́жiимъ бы́ти, вѣ́рующымъ во и́мя его́, А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
1:13 и́же не от кро́вѣ, ни от по́хоти плотскі́я, ни от по́хоти му́жескiя, но от бо́га роди́шася. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
1:14 И сло́во пло́ть бы́сть и всели́ся въ ны́, и ви́дѣхомъ сла́ву его́, сла́ву я́ко единоро́днаго от отца́, испо́лнь благода́ти и и́стины. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
1:15 Иоа́ннъ свидѣ́телствуетъ о не́мъ и воззва́ глаго́ла: се́й бѣ́, его́же рѣ́хъ, и́же по мнѣ́ гряды́й, предо мно́ю бы́сть, я́ко пе́рвѣе мене́ бѣ́. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
1:16 И от исполне́нiя его́ мы́ вси́ прiя́хомъ и благода́ть возъ благода́ть: И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
1:17 я́ко зако́нъ моисе́омъ да́нъ бы́сть, благода́ть [же] и и́стина иису́съ христо́мъ бы́сть.

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

 

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской и Кашинский

СЛОВО НА ПАСХУ

Из читаемого на Пасху слова святого Иоанна Златоуста и из вдохновенных песнопений составленного преподобным Иоанном Дамаскиным канона на Пасху вы видите, братие, к какому торжеству и трапезе призывает ныне святая Церковь своих чад, она призывает всех насладиться «пира веры», то есть победного торжества «смерти умерщвления и адова разрушения», приглашает всех пить «пиво новое», питие духовного веселия, воссиявшего из гроба Христова, приступить к трапезе, на которой предлагается Агнец, закланный за грехи мира, Христос (и мы знаем, что в различных местах христиане приступают к сей трапезе в самый день Пасхи, дабы усугубить для себя торжество этого праздника).
(Читать полностью…)

ПОДГОТОВКА К ПАСХЕ

 

ПОДГОТОВКА К ПАСХЕ НА СОЛЬБЕ

Приближается Светлое Христово Воскресение! На исходе Страстная седмица с её глубокими, трогательными богослужениями. Уже чувствуется, что Пасха совсем близко, на пороге. Печальные песнопения переплетаются с радостными: Великая Суббота совпала в этом году с Благовещением Пресвятой Богородицы.

Весь наш монастырь готовится к встрече праздника. Плащаница посреди храма украшена белыми цветами и красными лампадками. Воздух на улице по-весеннему чист и свеж, снега всё меньше и меньше, а из пекарни доносится ароматный запах свежеиспечённых куличей…  (Читать полностью…)

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ПУТЬ КО ХРИСТУ

Иеромонах Михаил (Чепель)

Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).

Во время богослужения периодически открывают и закрывают Царские врата. Для чего это нужно, есть ли в этом смысл? Однажды увидела, что всю службу они не закрывались.

Видно, что женщина не равнодушна к церковной жизни, раз обратила на это внимание. Открыты или закрыты Царские врата определяется церковным уставом; каждое их открытие или закрытие имеет символическое значение. Например, во время вечерни, они практически всегда закрыты; но если это вечерня накануне большого церковного праздника, или она — составная часть всенощного бдения, то врата открываются на вход. На утрене врата открываются, если есть полиелей, и в некоторых других случаях, предусмотренных уставом. (Читать полностью…)

СТОЛЕТИЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

«ПОСЛЕДНЯЯ ПАСХА»

Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ»

Великие княжны Ольга, Татьяна, Анастасия, Цесаревич Алексей, а также остававшиеся приближенные и прислуга продолжали находиться в Тобольске с 26 апреля по 20 мая.

Как мы говорили выше, после отъезда Государя, начиная с Вербного воскресенья, в губернаторском доме вместо обедниц всегда служили литургии. Тогда Пьер Жильяр отметил в дневнике: «В большом зале поставили походную церковь, и священник будет иметь возможность служить обедню, так как есть антиминс». Пропусков служб в воскресные и праздничные дни больше не было. Об этом же пишет графиня Анастасия Гендрикова. Согласно ее дневнику, в походной церкви 28 апреля, в воскресение, была отслужена литургия, а на Страстной седмице цикл великопостных служб. Причем 2 мая, в Великий четверг, Цесаревич Алексей, Великие княжны Анастасия, Татьяна, Ольга, Анастасия Гендрикова и некоторые другие лица свиты приобщались Святых Христовых Тайн.

 (Читать полностью…)

 

Вы можете отправить заявку на приобретение киг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: pressa@solba.ru

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Священным, благодатным Духом

Смиренно шёл, едва дыша,

Чтоб одержать над злом победу,

Приняв распятье палача!

 

Испив своих страданий чашу,

Он смертью мертвых воскресил,

Своей Божественною кровью

Спасенье миру подарил!

 

И обессилен темный ангел

Великим промыслом Творца,

Во ад сошедшего душою

Из-под тернового венца.

 

Объято всё лучистым светом,

Поют нам ангелы с небес,

Чудесной вестью разглашая:

“Воскрес Христос! Христос Воскрес!”

 

Сергей г.Ярославль

 

АЛАВАСТРОВЫЙ СОСУД

Казалось, что до Пасхи целый век,

Тянулись дни в надежде и томленье,

Но вот, пришла она в одно мгновенье,

И обнулился годовой пробег.

 

Не то чтоб вовсе не было поста,

Не то чтоб впечатлений было мало,

А просто всё, что прежде волновало,

Затмилось Воскресением Христа.

 

По городам и весям, там и тут

Благоухает нардовое миро;

Расколото творенье ювелира,

Изящный алавастровый сосуд.

 

Расколот, но никто не виноват:

Нет надобности более в вещице,

Такое чудо вновь не повторится,

Чтоб прятать драгоценный аромат.

 

Из радости не делают секрет,

Её не скрыть запасливо под спудом…

Христос воскрес! Она царит повсюду,

Она переполняет целый свет!

 

послушница Мария (Шадрина)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ 

Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-980- 749-17-82 (монахиня Паисия).

По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).

Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

  • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
  • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
  • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара).
  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: solba.ru
  • Электронная почта: solba@solba.ru
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: pressa@solba.ru

Главный редактор – Игумения Еротиида 

Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)

Поделитесь с друзьями: