Сольбинская весточка № 167

Выпуск № 167 от 13 мая 2018 г.

Тема номера: «3-ий международный благотворительный фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба»

 

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Приветственное слово

Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

Игумении Еротииды

на открытии 3-го фестиваля русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба»

Дорогие братия и сестры, Христос Воскресе!

Сегодня наша обитель принимает гостей. Переполняется душа радостью и Божьей благодатью, когда вспоминаю тот первый день, когда мы сюда приехали. Мы с умилением встречали каждого человека как чудо, потому что здесь почти никого не было…

Слава Богу! Господь даёт такие праздники, такие необыкновенные встречи, такие коллективы. Из разных стран приехали матушки, батюшки, и сегодня вы их услышите. Господь сподобил нас увидеть возрождение духовных православных традиций.

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20), – говорит Господь. Радуйтесь, наслаждайтесь благодатью Божьей, знакомьтесь друг с другом, потому что там, где Христос, там благодать. Слава Богу!

Благодарим Вас сердечно за то, что Вы предприняли труд, приехали сюда и разделяете с нами вместе такую радость! Сегодня так прекрасно пели била, что не хотелось даже дышать, чтобы не помешать. И это так созвучно было с природой, так созвучно с этим местом и так созвучно с ожиданиями каждого из вас: что же сегодня будет?..

Помоги, Господи! Я желаю всем наполнить сердце радостью, благодатью Божьей! И пусть Господь Иисус Христос сопровождает вас всегда в мыслях ваших, сердцах, делах и пребудет с вами в ваших семьях. И конечно, мы всегда вам рады! Спаси Господи! Христос Воскресе!

 

С любовью о Господе,

Игумения Еротиида,

Настоятельница Николо-Сольбинского женского монастыря

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 9; стихи 1-38)

Церковнославянский

Синодальный
9:1 И мимо­иды́й ви́дѣ человѣ́ка слѣ́па от­ рожде­ст­ва́. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
9:2 И вопроси́ша его́ ученицы́ его́, глаго́люще: равви́, кто́ согрѣши́, се́й ли, или́ роди́теля его́, я́ко слѣ́пъ роди́ся? Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
9:3 Отвѣща́ Иису́съ: ни се́й согрѣши́, ни роди́теля его́, но да явя́т­ся дѣла́ Бо́жiя на не́мъ: Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
9:4 см. тж. Ин.4:34; Ин.12:35 мнѣ́ подоба́етъ дѣ́лати дѣла́ посла́в­шаго мя́, до́ндеже де́нь е́сть: прiи́детъ но́щь, егда́ никто́же мо́жетъ дѣ́лати: Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
9:5 см. тж. Ис.42:6; Ин.1:5; Ин.8:12 егда́ въ мíрѣ е́смь, свѣ́тъ е́смь мíру. Доколе Я в мире, Я свет миру.
9:6 см. тж. Ин.11:37 Сiя́ ре́къ, плю́ну на зе́млю, и сотвори́ бре́нiе от­ плюнове́нiя, и пома́за о́чи бре́нiемъ слѣпо́му, Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
9:7 см. тж. Неем.3:15 и рече́ ему́: иди́, умы́йся въ купѣ́ли Силоа́мстѣ, е́же сказа́ет­ся, по́сланъ. И́де у́бо, и умы́ся, и прiи́де ви́дя. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
9:8 Сосѣ́ди же и и́же бя́ху ви́дѣли его́ пре́жде, я́ко слѣ́пъ бѣ́, глаго́лаху: не се́й ли́ е́сть сѣдя́й и прося́й? Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9:9 О́вiи глаго́лаху, я́ко се́й е́сть: ині́и же глаго́лаху, я́ко подо́бенъ ему́ е́сть. О́нъ [же] глаго́лаше, я́ко а́зъ е́смь. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
9:10 Глаго́лаху же ему́: ка́ко ти́ от­верзо́стѣся о́чи? Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
9:11 Отвѣща́ о́нъ и рече́: человѣ́къ нарица́емый Иису́съ бре́нiе сотвори́, и пома́за о́чи мо­и́, и рече́ ми: иди́ въ купѣ́ль Силоа́млю и умы́йся. Ше́дъ же и умы́вся, прозрѣ́хъ. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
9:12 Рѣ́ша у́бо ему́: кто́ {гдѣ́} то́й е́сть? Глаго́ла: не вѣ́мъ. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
9:13 Ведо́ша [же] его́ къ фарисе́омъ, и́же бѣ́ иногда́ слѣ́пъ. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
9:14 Бѣ́ же суббо́та, егда́ сотвори́ бре́нiе Иису́съ и от­ве́рзе ему́ о́чи. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
9:15 Па́ки же вопроша́ху его́ и фарисе́е, ка́ко прозрѣ́. О́нъ же рече́ и́мъ: бре́нiе положи́ мнѣ́ на о́чи, и умы́хся, и ви́жу. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
9:16 см. тж. Ин.7:43 Глаго́лаху у́бо от­ фарисе́и нѣ́цыи: нѣ́сть се́й от­ Бо́га человѣ́къ, я́ко суббо́ту не храни́тъ. О́вiи глаго́лаху: ка́ко мо́жетъ человѣ́къ грѣ́шенъ сицева́ зна́менiя твори́ти? И ра́спря бѣ́ въ ни́хъ. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
9:17 см. тж. Лк.7:16; Ин.4:19 Глаго́лаху [у́бо] слѣпцу́ па́ки: ты́ что́ глаго́леши о не́мъ, я́ко от­ве́рзе о́чи тво­и́? О́нъ же рече́, я́ко проро́къ е́сть. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
9:18 Не я́ша у́бо вѣ́ры Иуде́е о не́мъ, я́ко слѣ́пъ бѣ́ и прозрѣ́, до́ндеже воз­гласи́ша роди́теля того́ прозрѣ́в­шаго Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
9:19 и вопроси́ша я́, глаго́люще: се́й ли е́сть сы́нъ ва́ю, его́же вы́ глаго́лете, я́ко слѣ́пъ роди́ся? ка́ко у́бо ны́нѣ ви́дитъ? и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
9:20 Отвѣща́ста [же] и́мъ роди́теля его́ и рѣ́ста: вѣ́мы, я́ко се́й е́сть сы́нъ на́ю и я́ко слѣ́пъ роди́ся: Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
9:21 ка́ко же ны́нѣ ви́дитъ, не вѣ́мы: или́ кто́ от­ве́рзе ему́ о́чи, мы́ не вѣ́мы: са́мъ во́зрастъ и́мать, самого́ вопроси́те, са́мъ о себѣ́ да глаго́летъ. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
9:22 см. тж. Ин.12:42 Сiя́ реко́ста роди́теля его́, я́ко боя́стася жидо́въ: уже́ бо бя́ху сложи́лися жи́дове, да, а́ще кто́ его́ исповѣ́сть Христа́, от­луче́нъ от­ со́нмища бу́детъ: Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
9:23 сего́ ра́ди роди́теля его́ реко́ста, я́ко во́зрастъ и́мать, самого́ вопроси́те. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.
9:24 Возгласи́ша же втори́цею человѣ́ка, и́же бѣ́ слѣ́пъ, и рѣ́ша ему́: да́ждь сла́ву Бо́гу: мы́ вѣ́мы, я́ко человѣ́къ се́й грѣ́шенъ е́сть. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
9:25 Отвѣща́ у́бо о́нъ и рече́: а́ще грѣ́шенъ е́сть, не вѣ́мъ: еди́но вѣ́мъ, я́ко слѣ́пъ бѣ́хъ, ны́нѣ же ви́жу. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
9:26 Рѣ́ша же ему́ па́ки: что́ сотвори́ тебѣ́? ка́ко от­ве́рзе о́чи тво­и́? Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
9:27 Отвѣща́ и́мъ: реко́хъ ва́мъ уже́, и не слы́шасте: что́ па́ки хо́щете слы́шати? еда́ и вы́ ученицы́ его́ хо́щете бы́ти? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
9:28 Они́ же укори́ша его́ и рѣ́ша ему́: ты́ учени́къ еси́ того́: мы́ же Моисе́овы есмы́ ученицы́: Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
9:29 см. тж. Исх.3:6 мы́ вѣ́мы, я́ко Моисе́ови глаго́ла Бо́гъ: сего́ же не вѣ́мы, от­ку́ду е́сть. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
9:30 Отвѣща́ человѣ́къ и рече́ и́мъ: о се́мъ бо ди́вно е́сть, я́ко вы́ не вѣ́сте, от­ку́ду е́сть, и от­ве́рзе о́чи мо­и́: Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
9:31 см. тж. Притч.15:29; Ис.1:15; Мих.3:4 вѣ́мы же, я́ко грѣ́шники Бо́гъ не послу́шаетъ: но а́ще кто́ богочте́цъ е́сть и во́лю его́ твори́тъ, того́ послу́шаетъ: Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
9:32 см. тж. Ис.42:7 от­ вѣ́ка нѣ́сть слы́шано, я́ко кто́ от­ве́рзе о́чи слѣ́пу рожде́ну: От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
9:33 а́ще не бы́ бы́лъ се́й от­ Бо́га, не мо́глъ бы твори́ти ничесо́же. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
9:34 Отвѣща́ша и рѣ́ша ему́: во грѣсѣ́хъ ты́ роди́л­ся еси́ ве́сь, и ты́ ли ны́ у́чиши? И изгна́ша его́ во́нъ. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
9:35 Услы́ша Иису́съ, я́ко изгна́ша его́ во́нъ: и обрѣ́тъ его́, рече́ ему́: ты́ вѣ́руеши ли въ Сы́на Бо́жiя? Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
9:36 Отвѣща́ о́нъ и рече́: и кто́ е́сть, Го́споди, да вѣ́рую въ него́? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
9:37 Рече́ же ему́ Иису́съ: и ви́дѣлъ еси́ его́, и глаго́ляй съ тобо́ю то́й е́сть. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
9:38 О́нъ же рече́: вѣ́рую, Го́споди. И поклони́ся ему́.

Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.


Молитва после чтения Евангелия

Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОРОЖДЕННОМ

СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА)

О самомнении и смиренномудрии

Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос, по исцелении слепорожденного, о чем мы слышали сегодня в Святом Евангелии, сказал: На суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут1. Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи. Самолюбие их и высокое мнение о себе признали себя оскорбленными. На слова Господа они отвечали вопросом, в котором выразились вместе и негодование, и самомнение, и насмешка, и ненависть к Господу, соединенная с презрением к Нему. Еда и мы слепи есмы? сказали они.  (Читать полностью…)

НОВОСТИ

3-ИЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА «ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА»

12 мая 2018 г. по благословению Преосвященнейшего епископа Переславского и Угличского Феодора в Николо-Сольбинском женском монастыре прошел 3-й благотворительный фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба». Это масштабное мероприятие, по мнению многочисленных средств массовой информации и авторитетных общественных деятелей, – по-настоящему уникальное и ценное явление культурной жизни нашей страны.  (Читать полностью…)

СМИ О ФЕСТИВАЛЕ

Благотворительный фестиваль “Хлеб-да-Сольба” открылся в Николо-Сольбинском женском монастыре в Переславском районе Ярославской области, передает корреспондент ТАСС.

“Каждый год фестиваль имеет свою направленность. В этом году его девиз – безграничная сила веры, любви и надежды. Фестиваль призван показать, что для нас не преграда географические границы. Это не препятствие для того, чтобы друг друга называть братом и сестрой, говорить на общем языке, вместе садиться за праздничный стол, крестить детей, обсуждать добрые, хорошие вещи”, – рассказал организатор фестиваля, директор фонда “Возрождение русских православных традиций” Александр Ковалев. (Читать полностью…)

НОВОСТИ

 ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 мая 2018 года в Николо-Сольбинском женском монастыре отметили День Победы. В этот праздник была совершена Божественная Литургия, благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы и заупокойная лития обо всех жертвах Великой Отечественной войны.

Наша обитель традиционно приняла участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка». Воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» прикололи себе и всем сестрам ленточки и носили их в память о жертвенном подвиге героев. (Читать полностью…)

ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ

 ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ

Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. (Тов. 12:7)

В храме святителя Спиридона Тримифунтского в нашем монастыре есть ящик для писем. Туда люди опускают свои записочки с просьбами к этому великому угоднику Божию. Несомненно, он слышит каждого. Многие паломники, побывавшие в нашем монастыре, спешат поделиться радостью большого или маленького чуда, произошедшего по молитвам к Святителю. В храме лежит тетрадь, где все желающие могут это письменно засвидетельствовать. Публикуем некоторые из записей.(Читать полностью…)

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ПУТЬ КО ХРИСТУ

Иеромонах Михаил (Чепель)

Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).

Слышала, что в Православии не приветствуется смех. Неужели это так?

В Евангелии нигде не говорится о том, чтобы Христос смеялся. И в то же время апостол Павел пишет, обращаясь ко всем христианам: «Всегда радуйтесь» (1 Сол. 5: 16). Радость изначально присуща христианам, потому что Христос воскрес; но она не имеет никакого отношения к тому смеху, который пропагандируется сейчас многочисленными программами и фильмами, призванными разрушить чувство сакрального в человеке. 
(Читать полностью…)

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

Митрополит Лимассольский Афанасий

И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил
со Христом 
(Еф. 2, 5).

Почему Церковь говорит о грехе и постоянно нам напоминает, что вот это — грех, и мы не должны согрешать? Почему, каковы последствия греха?

Грех умерщвляет душу человека и убивает ее. Но, чтобы понять это, мы должны быть живыми. Мертвый не боится, что умрет, потому что уже умер. Он не чувствует ничего, мертвый мертв, а не немного мертв или очень мертв. (Читать полностью…)

НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

РУССКОЕ МОНАШЕСТВО В НАЧАЛЕ ΧΧ ВЕКА

Начало ΧΧ века для Российской империи ознаменовалось развитием экономики, промышленности и культуры, а также ростом общественных движений и нарастанием кризисных явлений в обществе. В печати, на общественных собраниях, в среде духовенства стали активно обсуждаться проблемы Русской Православной Церкви. После Первой русской революции 1905 – 1907 годов, указа «Об укреплении начал веротерпимости», нарастания чаяний и стремлений к реформам во всех сферах жизни общества у представителей Православной Церкви также появились возможность и желание более открыто выражать свое мнение по вопросу о проблемах современного положения Церкви в государстве и путях их решения.  (Читать полностью…)

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

НА ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Словно Вечный огонь, полыхает закат,

И мерещится в отблесках света,

Что деревья в лесу – это роты солдат,

В гимнастёрки из листьев одетых…

 

Протянули они с молчаливой мольбой

Заскорузлые, смуглые ветки:

«Не забудьте места, где стояли стеной

Ваши храбрые юные предки!»

 

Застывает смола на шершавых щеках

Вековых несгибаемых сосен.

Много знают они о войне, о фронтах,

Жалко, мы их об этом не спросим…

 

послушница Мария (Шадрина)

Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-980- 749-17-82 (монахиня Паисия).

По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).

Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

  • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
  • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
  • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара).
  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: solba.ru
  • Электронная почта: solba@solba.ru
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: pressa@solba.ru

Главный редактор – Игумения Еротиида 

Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)

Поделитесь с друзьями: