Сольбинская весточка №152

Выпуск № 152 от 12 ноября 2017 г.

Тема номера: «Расскажи, чтó сотворил тебе Бог…»

 

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего.

В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни, наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнию и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.

Святитель Феофан Затворник

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

(глава 8; стихи 26-39)

Церковнославянский Синодальный
8:26 И преидóша во странý гадари́нску, я́же éсть объ о́нъ пóлъ Галилéи. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
8:27 Изшéдшу же емý на зéмлю, срѣ́те егó мýжъ нѣ́кiй от грáда, и́же имя́ше бѣ́сы от лѣ́тъ мнóгихъ, и въ ри́зу не облачáшеся, и во хрáмѣ не живя́ше, но во гробѣ́хъ. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
8:28 Узрѣ́въ же Иисýса и возопи́въ, припадé къ немý, и глáсомъ вéлiимъ речé: чтó мнѣ́ и тебѣ́, Иисýсе Сы́не Бóга вы́шняго? молю́ся ти́, не мýчи менé. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: чтó Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
8:29 Повелѣ́ бо дýхови нечи́стому изы́ти от человѣ́ка: от мнóгихъ бо лѣ́тъ восхищáше егó: и вя́заху егó ýзы [желѣ́зны] и пýты, стрегýще егó: и растерзáя ýзы, гони́мь бывáше бѣ́сомъ сквозѣ́ пусты́ни. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
8:30 Вопроси́ же егó Иисýсъ, глагóля: чтó ти́ éсть и́мя? О́нъ же речé: легеóнъ: я́ко бѣ́си мнóзи внидóша вóнь. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
8:31 И моля́ху егó, да не повели́тъ и́мъ въ бéздну ити́. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
8:32 Бѣ́ же тý стáдо свинéй мнóго пасóмо въ горѣ́: и моля́ху егó, да повели́тъ и́мъ въ ты́ вни́ти. И повелѣ́ и́мъ. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
8:33 Изшéдше же бѣ́си от человѣ́ка, внидóша во свинiя́: и устреми́ся стáдо по брéгу въ éзеро, и истопé. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
8:34 Ви́дѣвше же пасýщiи бы́вшее, бѣжáша, и возвѣсти́ша во грáдѣ и въ сéлѣхъ. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
8:35 Изыдóша же ви́дѣти бы́вшее: и прiидóша ко Иисýсови и обрѣтóша человѣ́ка сѣдя́ща, изъ негóже бѣ́си изыдóша, оболчéна и смы́сляща, при ногý Иисýсову: и убоя́шася. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
8:36 Возвѣсти́ша же и́мъ ви́дѣвшiи, кáко спасéся бѣсновáвыйся. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
8:37 И моли́ егó вéсь нарóдъ страны́ гадари́нскiя отити́ от ни́хъ, я́ко стрáхомъ вéлiимъ одержи́ми бѣ́ху. О́нъ же влѣ́зъ въ корáбль, возврати́ся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
8:38 Моля́шеся же емý мýжъ, изъ негóже изыдóша бѣ́си, да бы́ съ ни́мъ бы́лъ. Отпусти́ же егó Иисýсъ, глагóля: Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
8:39 возврати́ся въ дóмъ твóй и повѣ́дай, ели́ка ти́ сотвори́ Бóгъ. И и́де, по всемý грáду проповѣ́дая, ели́ка сотвори́ емý Иисýсъ.

возвратись в дом твой и расскажи, чтó сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский

Слово в 23-ю неделю по Пятидесятнице

Возлюбленные! Сегодня вторично (в первый раз читался в пятое воскресенье по Пятидесятнице) читается евангельский рассказ об исцелении Господом гадаринского бесноватого (Мк.5:1-20). Главное в этом рассказе – картина власти зла и предостережение ученикам Христа: держаться только правого берега жизни и не уклоняться к берегу смерти. Поскольку мы настолько беспечны, что стараемся не замечать, как на наших глазах погибают в царстве зла тысячи людей, Святая Церковь вторично преподносит нам этот рассказ. В повествовании о гадаринском бесноватом есть также одна очень значительная мысль, которая дается верным для укрепления их в тяжкой борьбе с грехом и злом.  (Читать полностью…)

НОВОСТИ

9 ноября 2017 года в Николо-Сольбинском женском монастыре светло почтили день памяти святых мучениц Капитолины и Еротииды Каппадокийских – день Ангела игумении Еротииды. Служба святым мученицам была соединена со службой святому благоверному князю Андрею Смоленскому и Переяславскому, обретение мощей которого Церковь вспоминает тогда же, частица его святых мощей пребывает в Успенском храме обители.

Праздничное богослужение было совершено сонмом духовенства во главе с тремя архиереями: епископом Переславским и Угличским Феодором, епископом Исилькульским и Русско-Полянским Феодосием и епископом Галичским и Макарьевским Алексием.

После Божественной Литургии был совершен чин освящения купола и креста для храма святой мученицы Валентины и купола, креста и колоколов для колокольни храма святителя Николая Чудотворца.  (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

МЕДВЕДЬ И МАЛИНА

Жил-был медведь, который очень любил малину. И так он ее любил, что целыми днями сидел возле куста и двумя лапами сгребал сладкие сочные ягоды. И так кустик за кустиком, веточка за веточкой, он и съел всю малину в лесу. Ну ни одной ягодки не осталось, а чтобы было похоже на правду, вспомним, что в лесу жил не один медведь. А к концу лета подрос маленький медвежонок и ну канючить: «Хочу малины, хочу малины, ма-а-ама, хочу малины, я ее никогда не пробовал».  (Читать полностью…)

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

МОЛЧАНИЕ БОГА

Беседа на 118-й псалом

Митрополит Лимассольский Афанасий

 Время Господу действовать: закон Твой разорили (Пс. 118: 126)

 «Время Господу действовать» может означать, что пришло время сделать нам что-нибудь для Господа. Правильным толкованием, однако, является такое: «Время действовать и Тебе, Господи». Человеческий опыт подтверждает это: как псалмы Давидовы, так и наша повседневная жизнь говорят о том, что всякий человек в своей жизни на опыте постигает великую тайну — тайну молчания Божия.Часто нам кажется, что Бог молчит. А еще точнее — что Бог отсутствует. Часто мы ищем Бога и хотим, чтобы Он сделал что-нибудь, но Он не делает ничего и позволяет событиям развиваться так, как они развиваются, а это развитие может быть для нас драматичным, трагичным, нас может душить несправедливость, скорбь, но, несмотря на это, Бог молчит. Он не вмешивается и ничего не делает. Естественно, в человеке закипает протест, он как бы хочет сказать Богу: «Почему Ты не делаешь ничего?! Почему Ты не действуешь?! Почему не вмешиваешься и не останавливаешь это, всю эту несправедливость, ведь Ты видишь ее и она против Твоего закона?» Однако Бог молчит.  (Читать полностью…)

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

Иеромонах Михаил (Чепель)

Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).

                             Правда ли, что в Церкви тоже зомбируют? Неужели такое может быть?

Такого быть не может. Зомбируют в сектах – религиозных организациях, где место Христа занимает тот или иной лжеучитель. Очень распространено зомбирование в языческих религиях, например, в шаманстве. Причина этого в том, что в отличие от Христа, Который дорожит свободой выбора каждого человека, эти религиозные течения служат падшим духам, для которых важно человеческую свободу воли если не уничтожить, то хотя бы подавить, чтобы люди как роботы послушно им служили.

Бог дает человеку свободу выбора, но нужно понимать и то, что она предполагает ответственность. Выбирая служение миру тьмы, в том числе через язычество, секты, человек добровольно отдает себя во власть демонам, которые ни за что его не пощадят, и причинят столько зла, сколько им попустит Бог. А Бог попустит столько, сколько попустит сам человек – ведь все, что мы в своей жизни делаем другим – делаем себе. Господь никогда не давит на нас, Он предлагает. Вот десять ветхозаветных заповедей, вот евангельские заповеди Блаженства, которые гармонично дополняют друг друга. Мы можем принять их, можем не принять.   (Читать полностью…)

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.

«ОСВЕЩЕНИЕ ИСТОРИИ «С ВЕЛИЧАНИЕМ» В ПРЕССЕ»

Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ»

История «с величанием» мгновенно получила освещение в местной пробольшевистской прессе. По происшествию было произведено следствие. 30 декабря в газете «Тобольский рабочий» появилась заметка «Снова Романовы!» В ней говорилось: «27 декабря Исполнительный комитет Тобольского Совета Р[абочих] C[олдатских] и Кр[естьянских] депутатов в заседании совместно с президиумом бюро Революционно-демократического комитета, представителями городского самоуправления, Комиссаром военно-окружного комитета, представителями Отряда особого назначения и гарнизонного комитета, постановили: 1) Предложить прокурору окружного суда немедленно сделать распоряжение о производстве предварительного следствия о титуловании семьи бывшего царя». 6 января «Дело о титуловании семьи Романовых» освещалось в газете вновь: «27 декабря в Исполнительный комитет Советов Р[абочих] C[олдатских] и Кр[естьянских] депутатов поступило заявление от общего собрания отряда особого назначения о том, что на богослужении 25 декабря в Благовещенской церкви диакон Евдокимов с ведома священника Васильева в ектении титуловал бывшего царя и царицу «их величествами», детей — «высочествами». (Читать полностью…)

____________________________________________

Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: pressa@solba.ru

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

МАТУШКЕ НА ДЕНЬ АНГЕЛА

Преданность и вера

В мире оскудели…

А нужны как воздух именно сейчас

Добрый примеры,

Праведность на деле,

Чтоб восполнить силы каждого из нас!

 

Матушка подъяла

Подвиг просвещенья,

С искренней надеждой Господа моля,

Чтобы воссияла

После помраченья

Вся многострадальная Русская земля.

 

Преданная Богу,

Верная Отчизне,

Матушка стремится людям послужить,

Трудную дорогу

Выбирая в жизни

И наполовину не умея жить.

 

Вовсе не случайно

В честь Еротииды,

Мученицы стойкой, названа она:

Имя – это тайна,

Имя – не для вида,

Цепь душевных качеств в нём заключена,

 

Верность между ними.

Как же актуальна

Эта добродетель в жизненном пути!

Матушкино имя

Редко, уникально,

И таких как Матушка больше не найти!

послушница Мария (Шадрина)

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

      • Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)

      • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
      • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).

        По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).

        Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

        • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
        • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (послушница Татиана).
        • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (Анна).
        • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-650-73-78 (монахиня Евпраксия).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: solba@solba.ru
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: pressa@solba.ru
    __________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)

 

Поделитесь с друзьями: