Сольбинская весточка № 217

Выпуск № 217 от 7 июля 2019 г.

Тема номера: Рождество Иоанна Предтечи

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Научимся у Предтечи полному смирению и в общем деле будем забывать о себе, всегда готовые уступить место другому. Будем прежде всего иметь в виду ту цель, к которой мы стремимся, не останавливаясь на подробностях, так часто тормозящих дело. Какую силу, какую пользу приобрел бы общий труд, если бы к нему никогда не примешивались те личные счеты и мелкие чувства, из-за которых так часто гибнет главное дело!

Подражая примеру Предтечи, будем всегда готовы оставаться в тени, радуясь чужому успеху, не заботясь о своей собственной славе. Никогда не допустим злобного духа зависти в своем сердце и помолимся о ниспослании нам благодати самоотречения и самозабвения. Будем также помнить, что главной заботой Иоанна было указывать на Христа, и главное его свидетельство о Нем было: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Он указывал на Христа, он посылал людей к Нему, он радовался о Нем и торжественно возвестил: «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин. 3:35).

И наше сердце пусть вторит ему в этом. Будем прославлять Христа устами и жизнью, чтобы «иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18) и чтобы мы умалялись, а Он возрастал.

Из книги «День за днем» неизвестного православного священника, которую читала в ссылке в Тобольске  императрица-мученица Александра Федоровна

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

Воскресное Евангельское чтение

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 6, стихи 22-33)

Церковнославянский Синодальный
6:22 Свѣти́лникъ тѣ́лу е́сть о́ко. А́ще у́бо бу́детъ о́ко твое́ про́сто, все́ тѣ́ло твое́ свѣ́тло бу́детъ: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
6:23 а́ще ли о́ко твое́ лука́во бу́детъ, все́ тѣ́ло твое́ те́мно бу́детъ. А́ще у́бо свѣ́тъ, и́же въ тебѣ́, тма́ е́сть, то́ тма́ кольми́? если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
6:24 Никто́же мо́жетъ двѣма́ господи́нома рабо́тати: лю́бо еди́наго возлю́битъ, а друга́го возненави́дитъ: или́ еди́наго держи́тся, о друзѣ́мъ же неради́ти на́чнетъ. Не мо́жете Бо́гу рабо́тати и мамо́нѣ. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. //*Богатству.
6:25 Сего́ ра́ди глаго́лю ва́мъ: не пецы́теся душе́ю ва́шею, что́ я́сте, или́ что́ пiе́те: ни тѣ́ломъ ва́шимъ, во что́ облече́теся. Не душа́ ли бо́лши е́сть пи́щи, и тѣ́ло оде́жди? Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
6:26 Воззри́те на пти́цы небе́сныя, я́ко не сѣ́ютъ, ни жну́тъ, ни собира́ютъ въ жи́тницы, и Оте́цъ ва́шъ небе́сный пита́етъ и́хъ. Не вы́ ли па́че лу́чши и́хъ есте́? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
6:27 Кто́ же от ва́съ пекі́йся мо́жетъ приложи́ти во́зрасту своему́ ла́коть еди́нъ? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
6:28 И о оде́жди что́ пече́теся? Смотри́те кри́нъ се́лныхъ, ка́ко расту́тъ: не тружда́ются, ни пряду́тъ: И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
6:29 глаго́лю же ва́мъ, я́ко ни соломо́нъ во все́й сла́вѣ свое́й облече́ся, я́ко еди́нъ от си́хъ: но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;
6:30 а́ще же сѣ́но се́лное, дне́сь су́ще и у́трѣ въ пе́щь вмета́емо, Бо́гъ та́ко одѣва́етъ, не мно́го ли па́че ва́съ, маловѣ́ри? если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
6:31 Не пецы́теся у́бо, глаго́люще: что́ я́мы, или́ что́ пiе́мъ, или́ чи́мъ оде́ждемся? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
6:32 Всѣ́хъ бо си́хъ язы́цы и́щутъ: вѣ́сть бо Оте́цъ ва́шъ небе́сный, я́ко тре́буете си́хъ всѣ́хъ. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
6:33 Ищи́те же пре́жде ца́рствiя Бо́жiя и пра́вды его́, и сiя́ вся́ приложа́тся ва́мъ. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Евангельское чтение Предтечи

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 1, стихи 1-25, 57-68, 76, 80)

Церковнославянский Синодальный
1:1 Поне́же у́бо мно́зи нача́ша чини́ти по́вѣсть о извѣ́ствованныхъ въ на́съ веще́хъ, Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
1:2 я́коже преда́ша на́мъ, и́же испе́рва самови́дцы и слу́ги бы́вшiи словесе́: как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
1:3 изво́лися и мнѣ́ послѣ́довавшу вы́ше вся́ испы́тно, поря́ду писа́ти тебѣ́, держа́вный Ѳеофи́ле, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
1:4 да разумѣ́еши, о ни́хже научи́лся еси́ словесѣ́хъ утвержде́нiе. чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
1:5 Бы́сть во дни́ И́рода царя́ Иуде́йска, иере́й нѣ́кiй, и́менемъ заха́рiа, от дневны́я чреды́ Авiа́ни: и жена́ его́ от дще́рей Ааро́новѣхъ, и и́мя е́й Елисаве́тъ. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
1:6 Бѣ́ста же пра́ведна о́ба предъ Бо́гомъ, ходя́ща во всѣ́хъ за́повѣдехъ и оправда́нiихъ Госпо́днихъ безпоро́чна. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
1:7 И не бѣ́ и́ма ча́да, поне́же Елисаве́тъ бѣ́ непло́ды, и о́ба заматорѣ́вша во дне́хъ свои́хъ бѣ́ста. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
1:8 Бы́сть же служа́щу ему́ въ чину́ чреды́ своея́ предъ Бо́гомъ, Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
1:9 по обы́чаю свяще́нничества ключи́ся ему́ покади́ти, вше́дшу въ це́рковь Госпо́дню: по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
1:10 и все́ мно́жество люде́й бѣ́ моли́тву дѣ́я внѣ́, въ го́дъ {во вре́мя} ѳимiа́ма: а всё множество народа молилось вне во время каждения, –
1:11 яви́ся же ему́ а́нгелъ Госпо́день, стоя́ одесну́ю олтаря́ кади́лнаго: тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
1:12 и смути́ся заха́рiа ви́дѣвъ, и стра́хъ нападе́ на́нь. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
1:13 Рече́ же къ нему́ а́нгелъ: не бо́йся, заха́рiе: зане́ услы́шана бы́сть моли́тва твоя́, и жена́ твоя́ Елисаве́ть роди́тъ сы́на тебѣ́, и нарече́ши и́мя ему́ Иоа́ннъ. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
1:14 И бу́детъ тебѣ́ ра́дость и весе́лiе, и мно́зи о рождествѣ́ его́ возра́дуются. и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
1:15 Бу́детъ бо ве́лiй предъ Го́сподемъ: и вина́ и Сике́ра не и́мать пи́ти, и Ду́ха свята́го испо́лнится еще́ изъ чре́ва ма́тере своея́: ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
1:16 и мно́гихъ от сыно́въ Изра́илевыхъ обрати́тъ ко Го́споду Бо́гу и́хъ. и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
1:17 И то́й предъи́детъ предъ ни́мъ ду́хомъ и си́лою илiино́ю, обрати́ти сердца́ отце́мъ на ча́да, и проти́вныя въ му́дрости пра́ведныхъ, угото́вати Го́сподеви лю́ди соверше́ны. и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
1:18 И рече́ заха́рiа ко а́нгелу: по чесому́ разумѣ́ю сiе́? а́зъ бо е́смь ста́ръ, и жена́ моя́ заматорѣ́вши во дне́хъ свои́хъ. И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
1:19 И отвѣща́въ а́нгелъ рече́ ему́: а́зъ е́смь гаврiи́лъ предстоя́й предъ Бо́гомъ, и по́сланъ е́смь глаго́лати къ тебѣ́ и благовѣсти́ти тебѣ́ сiя́: Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
1:20 и се́ бу́деши молчя́ и не могі́й проглаго́лати, до него́же дне́ бу́дутъ сiя́: зане́ не вѣ́ровалъ еси́ словесе́мъ мои́мъ, я́же сбу́дутся во вре́мя свое́. и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
1:21 И бѣ́ша лю́дiе жду́ще заха́рiю: и чудя́хуся косня́щу ему́ въ це́ркви. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
1:22 Изше́дъ же не можа́ше глаго́лати къ ни́мъ: и разумѣ́ша, я́ко видѣ́нiе ви́дѣ въ це́ркви: и то́й бѣ́ помава́я и́мъ, и пребыва́ше нѣ́мъ. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
1:23 И бы́сть я́ко испо́лнишася дні́е слу́жбы его́, и́де въ до́мъ сво́й. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
1:24 По си́хъ же дне́хъ зача́тъ Елисаве́тъ жена́ его́, и тая́шеся мѣ́сяцъ пя́ть, глаго́лющи: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
1:25 я́ко та́ко мнѣ́ сотвори́ Госпо́дь во дни́, въ ня́же призрѣ́ отъя́ти поноше́нiе мое́ въ человѣ́цѣхъ. так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
1:57 Елисаве́ти же испо́лнися вре́мя роди́ти е́й, и роди́ сы́на. Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
1:58 И слы́шаша о́крестъ живу́щiи и у́жики ея́, я́ко возвели́чилъ е́сть Госпо́дь ми́лость свою́ съ не́ю: и ра́довахуся съ не́ю. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
1:59 И бы́сть во осмы́й де́нь, прiидо́ша обрѣ́зати отроча́, и нарица́ху е́ и́менемъ отца́ его́, заха́рiю. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
1:60 И отвѣща́вши ма́ти его́ рече́: ни́, но да нарече́тся Иоа́ннъ. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
1:61 И рѣ́ша къ не́й, я́ко никто́же е́сть въ родствѣ́ твое́мъ, и́же нарица́ется и́менемъ тѣ́мъ. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
1:62 И помава́ху отцу́ его́, е́же ка́ко бы хотѣ́лъ нарещи́ е́. И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.
1:63 И испро́шь дщи́цу, написа́, глаго́ля: Иоа́ннъ бу́детъ и́мя ему́. И чудя́хуся вси́. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
1:64 Отверзо́шася же уста́ его́ а́бiе и язы́къ его́, и глаго́лаше, благословя́ Бо́га. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
1:65 И бы́сть на всѣ́хъ стра́хъ живу́щихъ о́крестъ и́хъ: и во все́й странѣ́ Иуде́йстѣй повѣ́даеми бя́ху вси́ глаго́ли сі́и. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
1:66 И положи́ша вси́ слы́шавшiи въ се́рдцѣ свое́мъ, глаго́люще: что́ у́бо отроча́ сiе́ бу́детъ? И рука́ Госпо́дня бѣ́ съ ни́мъ. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
1:67 И заха́рiа оте́цъ его́ испо́лнися Ду́ха свя́та, и проро́чествова, глаго́ля: И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
1:68 благослове́нъ Госпо́дь Бо́гъ Изра́илевъ, я́ко посѣти́ и сотвори́ избавле́нiе лю́демъ свои́мъ: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
1:76 И ты́, отроча́, проро́къ вы́шняго нарече́шися: предъи́деши бо предъ лице́мъ Госпо́днимъ, угото́вати пути́ его́, И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
1:80 Отроча́ же растя́ше и крѣпля́шеся ду́хомъ: и бѣ́ въ пусты́нехъ до дне́ явле́нiя своего́ ко Изра́илю. Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: “250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе”.

В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Весть Отец ваш Небесный, яко требуете всех сих. (Мф.6:32)

Не радостно ль нам слышать сие уверение от Спасителя нашего? Не успокаивается ли наш дух, когда мы вообразим, что о всех наших нуждах ведает Бог? Бог, который всё может сделать, который от небытия в бытие всё произвёл, Бог, который есть бесконечная благость, еяже плод есть весь свет видимый и невидимый, и все пользы, происходящии от тварей к составлению блаженства нашего, и, что больше всего, который и Сам столько приближен к нам, чтоб во все минуты жизни нашей являть нам Свою благость. Сего-то ради Он открывает нам себя под именем Отца, Отца нашего, Отца, призирающего на все наши требования, или паче предусматривающего оные: «Весть Отец ваш Небесный, яко требуете сих». О великого нашего благополучия! О крайняя Его к нам благость! Рассудим мы о сем смотрении Его о нас, дабы, познав Его о нас попечение, познать, как мы себя к принятию Его милостей располагать должны. (Читать полностью…)

ПРОПОВЕДЬ

РОЖДЕСТВО ПРОРОКА И ПРЕДТЕЧИ ИОАННА.
«ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!»
Проповедь епископа Исилькульского и Русско-Полянского Феодосия 7 июля 2014 г.

Это событие – Рождество пророка и предтечи Иоанна – наполнило радостью не только дом праведных Захарии и Елисаветы, но и их родственников, которые радовались, видя чудесное рождение, видя чудесное отверзение уст пророка Захарии, видя чудесное открытие дара пророчества Елисаветы, и проразумевали, что это дитя необычное, что через это дитя Господь даст всему миру милость. (Читать полностью…)

СОБЫТИЯ

СТУДЕНТКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФАКУЛЬТЕТА КОЛЛЕДЖА ПРИ ГЖЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПОДЕЛИЛИСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В КЕРАМИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ МОНАСТЫРЯ

С 17 по 27 июня 2019 года в керамической мастерской Николо-Сольбинского женского монастыря проходили практику четыре студентки 2 курса художественного факультета декоративно-прикладного искусства колледжа при Гжельском государственном университете.

Практика включала в себя участие в производственном процессе керамической мастерской и работу на пленэре. Первую половину дня студентки с вдохновением и удовольствием изображали в разных техниках монастырские виды, а затем знакомились с технологическими процессами мастерской, участвовали в разработках эскизов и воплощали их в материале. В свободное время студентки исследовали окрестности, собирали ягоды в лесу, смотрели интересные фильмы.

Девушки поделились своими впечатлениями от необычной практики в монастыре, а также своими работами, фото которых вы можете увидеть на нашем сайте.

Ковтун София: (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИЦ ПРИЮТА И «ДОБРОЙ ШКОЛЫ НА СОЛЬБЕ»

15 июня воспитанницы приюта и «Доброй школы на Сольбе» ездили в познавательную поездку с экскурсией по Москве. Вот как они рассказывают о своих впечатлениях.

Саша Шевчук, 10 лет:

Мне больше всего понравилось, когда мы поехали на ВВЦ. Там был огромный фонтан Дружбы народов. В нем были золотые статуи, которые представляли каждый народ: Белоруссию, Украину, Россию, Молдавию, Киргизию и другие. В центре фонтана стоял огромный пучок золотых колосьев, из которых лилась вода. Я первый раз в жизни видела такой необычный фонтан. А еще мы ездили в Новодевичий монастырь. Этот монастырь исторический, потому что там были пострижены первая жена и старшая сестра Петра Первого. Сейчас многие храмы на реставрации. В этой поездке я познакомилась с девочкой Аней. Мы с ней играли в прятки, и кормили белочку. Мне очень понравилась эта поездка. Я очень хочу поблагодарить Матушку за эту поездку. 

Таня Агафонова, 11 лет: (Читать полностью и смотреть фото Анастасии Грачевой, 14 лет)

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

МОЛИТВА, ЧЕТКИ, МИЛОСТЫНЯ ПРИВЛЕКАЮТ МИЛОСТЬ БОЖИЮ
Старец Ефрем Катунакский

Многие, кто приходит в Катунаки, просят меня сказать что-нибудь. И я говорю. Выделите, по крайней мере, полчаса в сутки, в десять, одиннадцать часов перед полуночью и читайте Иисусову молитву без четок – просительно, вымаливая, жалобно: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя, Господи Иисусе Христе, помилуй мя”. Усердствуйте и увидите, какой плод это принесет. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)


ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ ЖИВОТНЫХ И БЕСОВ НА ИКОНАХ

– Отец Михаил, на некоторых иконах есть изображения животных, и иногда даже бесов. Не оскверняет ли это святыню, ведь мы молимся на них?

– Во-первых, сразу поправлю, что мы молимся не на иконы, а мы через образ восходим к Первообразу. VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: «честь, воздаваемая иконе, относится к ее Первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется Ипостаси изображенного на ней». Во-вторых, на иконах могут быть изображены те события, о которых мы знаем из Священного Писания и Священного Предания Церкви. Наверное, те, кто внимательно читал Евангелие, помнят, сколько там описывается случаев изгнания бесов Христом, искушение Его диаволом в пустыне. В Житиях святых есть много примеров их противостояния с демоническими силами. И поэтому изображение этих сил тьмы на иконе – передаст то событие, которое на ней показано, борьбу Света и тьмы. Это не оскверняет иконы. А в животных вообще нет ничего плохого – они Божии творения. Нужно понимать, что мы молитвенно обращаемся не к тем темным силам, которые могут быть изображены на иконе, но к Господу или Его святым, которые на ней. И если мы целуем такую икону, то именно к святым изображениям на ней нужно прикладываться.

Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Родителям:

СВЯТОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ — ЛУЧШЕЕ ВОСПИТАНИЕ В ГОСПОДЕ
Преподобный Порфирий Кавсокаливит

Будем видеть образ Божий в своих детях и будем давать им божественную любовь, чтобы и дети научились молиться. Чтобы дети молились, они должны унаследовать кровь молитвенных родителей. Некоторые заблуждаются, говоря: «Поскольку родители благочестивы, молятся, читают Священное Писание и детей вырастили в учении и наставлении Господнем (Еф.6:4), то и дети вырастут хорошими». Однако часто из-за давления родителей на детей мы видим противоположные результаты. (Читать полностью…)

______________________

Детям:

Серия: ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
(читать об этой серии)

ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА

Бенсаид, Египетский султан, имел у себя одного сына, по имени Кихтаба, которого любил, как глаз свой, собрал для него великие сокровища и полагал на него всю надежду своей жизни. Кихтаб, будучи некогда с отцом своим на охоте, ранен был стрелою, пущенною от невидимой руки, так тяжело, что вскоре лишился жизни. Отец впал в крайнее отчаяние. Он не возвратился в свой дворец, но удалился в мрачную пещеру. Там растерзал он свое платье, валялся по земле, рвал себе волосы с головы и из седой бороды, и отвергал всякое утешение. Никто из его придворных не смел к нему приближаться, и они слышали только день и ночь его стон и рыдания, которые смешивались с печальным криком птиц, живших над сею пещерою. (Читать полностью…)

ВИДЕО

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ЕСТЬ ДВА КРЫЛА, ВЕДУЩИЕ КО СЧАСТИЮ…
Есть два крыла, ведущие ко счастию,
Которое прочней любых дворцов.
Те крылья – Покаянье и Причастие –
Равны для мудрецов и простецов.

Кругом рвут глотки за свободы – равенства,
Другие к золотому льнут тельцу…
Но если жизнь дарована как таинство –
Восходим через Таинства к Творцу.

За все, за все настигнет воздаяние,
Уйдет в песок земных блаженства река…
Но с кем Причастие и Покаяние –
Господня сохранит рука.

Протоиерей Андрей Логвинов

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

ПРИГЛАШАЕМ НА ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА 12 ИЮЛЯ

ПРИГЛАШАЕМ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ В НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Николо-Сольбинский женский монастырь организует групповые паломнические поездки на Сольбу из Москвы. Собираем группы от 10 до 40 человек. В течение всей поездки группу сопровождает гид с путевой информацией.

Предлагаем вам следующие программы поездок (читать далее…)

ЖДЕМ ВАС

      • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
        • Электронная почта: solba@solba.ru
      • Телефон: +7-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: pressa@solba.ru

__________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Поделитесь с друзьями: