Хочу стать монахом

Фото Алины Волчковой– Отец Михаил, хочу стать монахом, но именно как Вы, в миру. Что для этого нужно?

– Такая форма монашества существует, но меня не стоит брать в пример, у меня особые условия несения моего служения, обусловлен­ные всей предыдущей жизнью. Тому, кто хо­чет жить монашеской жизнью, оставаясь в ми­ру, не нужно принимать монашеский постриг.

Есть книга протоиерея Валентина Свенцицкого «Монастырь в миру». Она немного сложная, но, наверное, стоит ее прочитать. Смысл жизни по- монашески в миру для мирянина заключается в отходе от мирских дел, но по возможности, потому что есть целый ряд обязанностей, ко­торые необходимо исполнять. Например, обе­спечивать себя, чтобы не быть никому обузой, помогать несовершеннолетним детям или пре­старелым родителям. А для начала человек должен научиться жить по заповедям Христо­вым. Советую задавшему вопрос, явно молодо­му человеку, попробовать начать строить свою жизнь строго по этим заповедям. Вы почув­ствуете, какая агрессия сатаны будет против Вас. Все будет рушиться, ничего не будет по­лучаться. Это свидетельство правильности из­бранного пути, но нужно быть очень осторож­ным на нем, советоваться с духовно опытным священником, как поступать.

Помню Житие преподобного Антония Вели­кого, написанное святителем Афанасием Алек­сандрийским, про которое святитель Иоанн Златоуст говорил, что это Житие нужно читать всем христианам. Преподобный Антоний до­стиг большого совершенства, и он не знал, у кого ему еще поучиться для тот, чтобы еще продвинуться в духовной жизни. И Господь сказал ему, что в городе живет обычный са­пожник, у которого святой может поучиться. Тот отправился в город, нашел сапожника, рухнувшего на колени перед пришедшим к не­му почитаемым праведником. Но святой поднял его и начал расспрашивать, какова его жизнь. Сапожник был очень удивлен прояв­ленным к нему интересом и открыл свою душу преподобному. Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гу­ляющие и спешащие по делам. Их очень мно­го, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спа­сутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться. После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно. Он услышал то, ради чего при­ходил. Воистину не зря он приходил. Мысль: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои», – то, что помогает бороть­ся с грехами гордости, тщеславия, не осуждать и любить людей.

Естественно, что человек, который задумы­вается о монашеском пути, должен постоянно ходить в Церковь, исповедоваться и причащать­ся; в противном случае все воздержание и мо­литва могут, наоборот, привести к горделивому ложному сознанию собственной праведности и к духовной гибели.

Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»

Поделитесь с друзьями: