Новости приюта и школы

Мастер-класс по цианотипии в школе

В нашей школе начались осенние каникулы. Это замечательное время, когда мы занимаемся разными интересными вещами. В самый первый день каникул к нам приехали Ольга и Алиса из Санкт-Петербурга с мастер-классом по цианотипии. Я думаю, что мало кто знает, что это такое. Но обо всём по порядку.

Ольга – фотограф. Она приезжала к нам раньше и фотографировала девочек для фотопроекта. А Алиса приехала к нам впервые. Она рассказала, что раньше работала искусствоведом, а сейчас занимается декорированием различных вещей, например, подушек, кружек, одежды.

В мастер-классе захотели участвовать все девочки, поэтому нас разделили на три группы. Мне так понравилось, что я приходила со всеми группами.

Сначала нам рассказывали историю фотографии. Оказывается, первая фотография делалась 8 часов. Это был вид из окна. Позже фотографии создавались на металлических пластинах. Чтобы получился снимок, нельзя было двигаться 20 минут, а то фотография выходила размытой. После такой информационной минутки мы приступили к делу.

Нам понадобился гербарий, ткани и стекла. А еще мы сделали специальный раствор. Он состоял из двух компонентов: железа в сухом виде и красной кровяной соли. Своё название соль получила из-за красного цвета. Когда мы смешали ингредиенты и добавили воды, у нас получился тёмно-зелёный раствор. Затем мы спонжем, то есть небольшой кисточкой-губкой, нанесли его на бумагу.

После того, как бумага высохла, мы положили под нее стекло, а сверху выложили композицию, для которой использовали листья, колоски, перья и кружева. Готовую композицию сверху накрывают стеклом и помещают под ультрафиолетовую лампу на 7-15 минут, в зависимости от того, какого размера лампа.

Когда прошло определенного время, мы убираем гербарий – на бумаге остаётся отпечаток. Затем лист с отпечатком окунаем в обычную воду и темно-зелёный цвет на листе становится синим, а композиция приобретает белый цвет. Получается очень красивая картина. Чтобы изображение стало еще четче, окунаем лист в раствор перекиси водорода.

Такой же эксперимент мы повторили с тканью. На ткани работать сложнее и не так удобно. Так как ткань дольше сохнет, чем бумага, мы продолжили делать это на следующий день. Картины на бумаге можно повесить в рамочку или сделать открытку и подарить, а из ткани можно сделать подушечки. Такие отпечатки можно делать и на одежде. Некоторые девочки украсили свои футболки.

Пока ткань у нас сохла, Ольга и Алиса дали нам задание. Мы разделились на группы по два человека, каждой паре выдали по одноразовому фотоаппарату с пленкой, в которой было 26 кадров. И каждая девочка могла попробовать себя в роли фотографа и в роли того, кого фотографируют.

Мы должны были снять фотоэссе и при это соблюдать правила фотографии, о которых нам рассказали. Мы снимали портреты друг друга в любимом месте, за работой, на прогулке, с любимой сестрой и так далее.

Я была в паре с Аней Бариновой. У нас все получилось. Ольга сказала, что привезет в следующий раз проявленные фотографии и мы сможем сделать фотовыставку.

После мастер-класса мы пошли в лес, где вместе с Ольгой и Алисой гуляли и фотографировались. Когда мы проходили мимо деревенских домиков, то в одном из них нам дали погладить щенят. Это были незабываемые дни.

Мне очень понравился мастер-класс. Я была удивлена такой необычной технике и какой получается результат. Я бы хотела, чтобы нам почаще проводили такие интересные мастер-классы.

Соня Кайчуева, 12 лет, 7 класс

Поделитесь с друзьями: