Об иконописании в женских обителях

Сольбинская весточка_87(4)В прошлых статьях мы говорили о различных промыслах, процветавших в женских монастырях в ΧΙΧ – начале ΧΧ века. Искусство монастырских рукодельниц и мастериц, даже позволило изготовленным их руками вещам стать экспонатами международных и российских выставок того времени. Сегодня кратко расскажем об иконописании в женских обителях.

Поскольку без икон невозможно представить себе не только православный храм, но и монастырскую келью, трапезную и т.д., то у женских монастырей, активно развивавшихся в ΧΙΧ – начале ΧΧ века в период монастырского возрождения, была насущная потребность самим готовить иконописиц. Обители решали эту проблему по-разному. Одни могли посылать отдельных сестер в другие монастыри, где уже была иконописная школа, другие – приглашали губернских или сельских живописцев для обучения некоторых сестер. Свои мастерские живописная (для монументальной храмовой живописи) и образную (собственно для икон) появлялись даже в небольших монастырях в сельской местности. Провинциальное церковное искусство было оригинальным и самобытным. Оно испытало на себе влияние народной традиционной культуры, поскольку большинство женщин, приходивших в монастырь, происходили из крестьянского сословия. Сейчас историки и искусствоведы обращаются к исследованию провинциальной церковной живописи, для них она представляет интерес, поскольку отличается самобытностью, в отличие от столичной культуры, которая находилась в русле мирового искусства.

Поделитесь с друзьями: