Почитание святынь в монастырях

святитель Николай ЧудотворецЖенские обители в ΧΙΧ – начале ΧΧ века, впрочем как и монастыри во все времена их истории, большое внимание уделяли сбору и сохранению в их стенах различных святынь (святых мощей, икон, а также других предметов, связанных со святыми или почитаемыми старцами). Святыня освещала место, где стоял монастырь, от нее могли происходить исцеления, к ней устремлялись многочисленные паломники. Женские обители, как мы не раз указывали, видели себя ответственными за территорию вокруг монастыря, духовно окормляли близлежащие села, деревни или районы города, формировали своеобразное культурно-сакральное пространство, на которое распространялось влияние монастыря.

Например, Екатеринбургский Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь в самом начале своего существования получил из Новгородского Софийского собора в дар ковчег с 25 частицами мощей. Мологский Афанасьевский женский монастырь владел чудотворным списком Тихвинской иконы Божией Матери. В мае происходил крестный ход с этой иконой в Рыбинск, там ее носили по домам и совершали молебны. Перед перенесением иконы в Мышкин в городском соборе совершалось всенощное бдение с чтением акафиста. Две недели икона находилась в Мышкине, а потом ее носили по окрестным селам (всего 21 село), затем ее переносили на другой берег Волги и проходили еще 198 населенных пунктов. Возвращение иконы в Мологу встречали торжественно с хоругвями и колокольным звоном.

В Николо-Сольбинской обители также существовала традиция крестных ходов с особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца. По просьбе крестьян и с разрешения епархиального начальства икону носили по окрестным селениям в конце мая и в течение июня. Крестные ходы вокруг монастыря совершались девятого мая и пятнадцатого августа.

Поделитесь с друзьями: