Поездка в Бари

DSCN0961На зимний праздник святителя Николая мы (сестра Ксения и три девочки из приюта) поехали в Бари, город в Италии, где почивают мощи святителя Николая. Они были перевезены туда 22 мая 1087 года из Мир Ликийских. Для православных паломников Барград по своему духовному значению стоит сразу после Святой Земли и Афона.

На праздник святителя Николая поехало много людей. Когда мы прошли таможню в Москве, мы радовались, что едем к такой великой святыне. В самолете оказалось очень много духовенства. Владыка Георгий, Митрополит Нижегородский и Арзамасский возглавил наше паломничество, отслужив молебен, где были поименно перечислены все участники поездки. Потом он благословил нас, и самолет взлетел. Мы пролетали над Польшей, Венгрией и Адриатическим морем.

По прибытии в город Бари, или Барград, как его называют паломники, мы разместились в гостинице. После обеда мы отправились в базилику святителя Николая. Эту базилику построили в 1087 году, по-итальянски она называется Basilica san Nicola. Там в крипте почивают мощи святителя Николая – главная цель паломничества людей со всего мира.

Наш гид рассказал про город Бари много интересного. В крипте имеется еще одна святыня – это колонна, которую сам святитель Николай принес в храм. Когда строили базилику, не хватало одной колонны. Ночью зазвонили колокола, многие жители города кинулись в базилику и увидели, что святитель Николай и ангелы внесли колонну и поставили ее там, где не хватало. Паломники пишут просьбы к святому, и в крипте можно увидеть записки, накиданные в специально отведенное для этого место, и православными, и не православными паломниками. В базилике пропели акафист, и все прикладывались к мощам. Была очень молитвенная обстановка, люди вставали на колени и плакали.

Затем мы поехали на ознакомительную экскурсию в Патриаршее подворье.

Для паломников путешествие в Бари в течение многих столетий было сопряжено с большими трудностями. Однако в 1914 году старанием Императорского Православного Палестинского Общества под покровительством Николая II в Бари было возведено русское подворье с храмами в честь Николая Чудотворца и святителя Спиридона Тримифунтского.

На следующий день мы поехали в город Альберобелло. Он находится на возвышении и называется городом гномов, поскольку люди там толстенькие и маленькие, 150-130 см. – рост самого высокого человека. Альберобелло переводится как «красивое дерево». В городе занимаются апельсиновой промышленностью. В старом городе люди живут в крошечных смешных домиках под названием трулли. В Альберобелло есть базилика святых бессребреников Космы и Дамиана, Косьмы и Демьяна¸ как называют их итальянцы. Там был отслужен молебен этим святым.

Пешая прогулка по городу была очень интересной. Экскурсовод познакомил нас с Марией. Эта женщина ткачиха, ей 96 лет, но похожа она на 50-летнюю. Она имеет 25 труллей, в них продает свои льняные изделия, у нее работает 30 ткачих, самой младшей из которых 83 года. Она нам показала свои работы, свой магазин, балкон, колодец и дом.

После такого замечательного дня мы поехали в Патриаршее подворье на вечернюю службу. Она проходила в двух храмах: святителя Николая и святителя Спиридона. Служил владыка Георгий. Было много духовенства, пел братский хор. Мы исповедались и поехали в гостиницу.

Утром мы сдали номера и отправились в базилику святителя Николая Чудотворца, там была архиерейская служба, которую возглавил владыка Илларион, Митрополит Волоколамский. Мы причастились и приложились к мощам. Потом мы отправились на праздничную трапезу в чудесное место – ресторан Villa la Siragusa. Владыка поздравил всех с праздником. У всех было пасхальное настроение.

После праздничной трапезы мы отправились в аэропорт. Уезжать не хотелось. Мы познакомились со многими людьми, которые захотели приехать и к нам в монастырь. Эти три дня нам дали очень многое: во-первых, все мы ощутили благодать, во-вторых, узнали много нового и интересного, а в-третьих – это чудо!

В самолете мы отслужили молебен. Владыка Георгий благословил паломников. После взлета раздался голос капитана: «Мы православные паломники, и мы летим домой!». «Вера вечна, вера славна, наша вера православна», – это сказал владыка, он сидел вместе с капитаном.

Полные благодати, мы вернулись в монастырь. Мы съездили в Бари и помолились покровителю нашей обители за Матушку, сестер, девочек, и чтобы святитель Николай помог нам достроить монастырь.

Мы благодарим святого Николая Чудотворца за то, что он благословил нас в эту поездку, Матушку за то, что она дала нам возможность побывать в таком святом месте, и, конечно, наших дорогих благодетелей, которые постоянно заботятся о нас и дарят нам такой прекрасный подарок –  устраивают эти замечательные поездки на каждый наш престольный праздник святителя Николая.