Сольбинская весточка № 189

Выпуск № 189 от 2 декабря 2018 г.

Тема номера: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его»

 

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Оставайтесь тверды в вере, и Господь укрепит сердце ваше. Не бойтесь, когда темные волны окружают вас, ступите на них, опираясь на Иисуса. Житейское море волнуется вокруг вас и грозит поглотить вас, не бойтесь, с вами Тот, Кто сказал: «Держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: не бойся, – Я помогаю тебе» (Ис. 41:13). Чтобы ни пришлось перенести, чтобы ни тяготело над вами, «Бог – твердыня сердца вашего» и поддержит вас в вашем бессилии. Чем слабее вы будете себя чувствовать, тем большая, небывалая дотоле сила овладеет вами, потому что Господь Всемогущий будет с вами. Вы даже и не узнаете всю полноту Его силы, пока не постигнете всей вашей слабости, ибо сила Его в немощи совершается.

 (Из книги «День за днем» неизвестного православного священника,

которую читала в ссылке в Тобольске

императрица-мученица Александра Федоровна)

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

Воскресное Апостольское чтение

АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
(глава 6, стихи 10-17)

  Церковнославянский Синодальный
6:10 Про́чее же, бра́тiе моя́, возмога́йте во Го́сподѣ и въ держа́вѣ крѣ́пости его́: Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
6:11 облецы́теся во вся́ ору́жiя Бо́жiя, я́ко возмощи́ ва́мъ ста́ти проти́ву ко́знемъ дiа́волскимъ, Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
6:12 я́ко нѣ́сть на́ша бра́нь къ {проти́ву} кро́ви и пло́ти, но къ нача́ломъ, и ко власте́мъ [и] къ мiродержи́телемъ тмы́ вѣ́ка сего́, къ духово́мъ зло́бы поднебе́снымъ. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
6:13 Сего́ ра́ди прiими́те вся́ ору́жiя Бо́жiя, да воз­мо́жете проти́витися въ де́нь лю́тъ и вся́ содѣ́явше ста́ти. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
6:14 Ста́ните у́бо препоя́сани чресла́ ва́ша и́стиною, и обо́лкшеся въ броня́ пра́вды, Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
6:15 и обу́вше но́зѣ во угото́ванiе благовѣствова́нiя ми́ра: и обув ноги в готовность благовествовать мир;
6:16 надъ всѣ́ми же воспрiи́мше щи́тъ вѣ́ры, въ не́мже возмо́жете вся́ стрѣ́лы лука́ваго разжже́нныя угаси́ти: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
6:17 и шле́мъ спасе́нiя воспрiими́те, и ме́чь духо́вный, и́же е́сть глаго́лъ Бо́жiй: и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Воскресное Евангельское чтение

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
(глава 12; стихи 16:21)

Церковнославянский Синодальный
12:16 Рече́ же при́тчу къ ни́мъ, глаго́ля: человѣ́ку нѣ́коему бога́ту угобзи́ся ни́ва: И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
12:17 и мы́сляше въ себѣ́, глаго́ля: что́ сотворю́, я́ко не и́мамъ гдѣ́ собра́ти плодо́въ мои́хъ? и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
12:18 И рече́: се́ сотворю́: разорю́ жи́тницы моя́, и бо́лшыя сози́жду, и соберу́ ту́ вся́ жи́та моя́ и блага́я моя́: И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
12:19 и реку́ души́ мое́й: душе́, и́маши мно́га бла́га, лежа́ща на лѣ́та мно́га: почива́й, я́ждь, пі́й, весели́ся. и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
12:20 Рече́ же ему́ Бо́гъ: безу́мне, въ сiю́ но́щь ду́шу твою́ истя́жутъ от тебе́: а я́же угото́валъ еси́, кому́ бу́дутъ? Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
12:21 Та́ко собира́яй себѣ́, а не въ Бо́га богатѣ́я. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

неделя 26Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: «250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе».

ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 26 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Что сотворю, яко не имам где собрати плодов моих. Луки 12:17

Много человек сам себя беспокоит. Иной не без причины жалуясь говорит: что делать; не имею чем бедную свою жизнь проводить. А нынешний богач, не меньше жалуясь, сам в себе размышляет: что делать, не знаю, где мне девать богатство свое? Один мучится скудостью: другой беспокоится изобилием. Разные причины, но одно действие производят. Однако не скудость есть причиною беспокойства, но малодушие: также не изобилие вещей есть забот причиною, но ненасытное желание. Но как бы то ни было, возможно сии противные жалобы согласит. Ежели скудного недостатки растворит богатого излишеством, то у обеих останется умеренность: следовательно, тот и другой должен будет беспокоиться перестать. Так почто ж было тебе, богач, думать, ломать житницы свои? Почто столько труда предпринимать? Бедных алчные утробы суть безопасные богатства твоего житницы. Убогих, от тебя снабденных, руками можешь построить себе не житницу на земле, но храмину нерукотворенну, вечну на небесех. (Читать полностью…)

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ВОСКРЕСНЫЙ АПОСТОЛ

DSC_9587ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА К ЕФЕСЯНАМ, глава 6, стихи 10-17

Очень часто духовная жизнь воспринимается как что-то очень спокойное и размеренное: молитвенные правила, недельный и годовой круг богослужений и праздников, благочестивые разговоры о возвышенных предметах, красивые и поучительные фильмы, книги, передачи. Одним словом, всё очень красиво и уютно — воплощенное пребывание в Отчем доме, к которому мы все стремимся.

Но у религиозной жизни есть ещё одно измерение, о котором в обыденной жизни мы мало задумываемся. Духовная жизнь — это война. Именно об этом вспоминает апостол Павел в сегодняшнем отрывке. 

В возвышенных словах и образах он изображает подготовку солдата к бою: он одевается, обувается, берёт оружие и щит. Этот момент выглядит очень поэтичным. Воображение так и рисует былинного витязя, который выходит один на один с вражеским рыцарем, или даже с драконом, и в одной битве побеждает его. 

Опыт и память людей нашего времени — двадцатого и двадцать первого века — подсказывает совсем другие образы войны. Война может тянуться неделями, месяцами и даже годами. Короткие и интенсивные стычки могут чередоваться с затишьем, которое легко спутать с окончанием войны. Длительное осадное положение может смениться продолжительным маршем по пустой и не занятой врагом территории.

К счастью, большинству эти образы войны знакомы только по книгам, кино и сводкам новостей. Мало у кого есть личный опыт войны, поэтому трудно применить этот образ к своей жизни. Мы ждём каких-то ярких и возвышенных сражений, как их показывают в произведениях искусства — и они бывают, но гораздо чаще происходит мелкая вялотекущая партизанская война. Апостол использует слова “козни дьявольские” — то есть не открытые выступления, а тайные коварные вылазки и действия, которые постепенно подтачивают нашу силу, если потерять бдительность и не противостоять им.

Чтобы не забыть об этом, не потеряться в сглаженной повседневности апостол призывает держать своё оружие духовной борьбы в постоянной готовности: стремиться к праведности и истине, молиться об умножении веры, а самое главное — читать и изучать Слово Божье, потому что именно оно является главным оружием, мечом, которым мы можем победить своих врагов, даже если эти битвы происходят не так, как мы их себе представляем.

Протоиерей Георгий Завгородний

СОБЫТИЯ

IMG_9660НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА

На исходе 2018 год, отрывные календари худеют с каждым днем. Время подводить итоги и, конечно, воздать благодарность Богу за все его щедрые дары…

28 ноября начался сорокадневный Рождественский пост. В народе он иногда именуется «филипповки», поскольку заговенье приходится на день памяти апостола Филиппа, а церковный устав называет его Рождественской Четыредесятницей, подобно Великому посту.

Современный гражданский календарь разрезал Рождественский пост на две части: одна из них осталась в уходящем году, а другая перешла в наступающий. Новый год, словно камень преткновения на перепутье: как надлежит отмечать его христианам? Православная Церковь предлагает пройти этот рубеж, благодаря Господа за прожитый год и испрашивая благословения на предстоящие труды. Такое отношение к празднику в духе самого рождественского поста. Еще в далеком V веке святитель Лев Великий писал, что он является жертвой за земные плоды, которыми ущедрил нас милостивый Создатель. (Читать далее…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

IMG_0388МОИ ПОСЛУШАНИЯ

В нашем приюте, всегда происходит много интересного: мы с сестрами ездим в разные поездки, в театры, на концерты, в музеи, по святым местам, летом отдыхаем на море, мы ставим спектакли, потом выступаем с ними в монастыре или в разных городах, поем в хоре, у нас часто бывают праздники, или мастер-классы. Но сейчас я хочу рассказать о том, как мы помогаем сестрам на послушаниях. Девочкам очень нравится это делать, мы тогда можем общаться с сестрами, учимся чему-то полезному, а еще трудимся для Бога и для спасения своей души – это самое главное. Я расскажу про лето (просто летом нет учебы, и у нас больше времени, чтобы ходить на послушания).

Этим летом я была на двух послушаниях: в игуменском и в кафе.

Самый первый день в игуменском для меня был очень легкий и простой. Я сначала училась правильно и красиво накрывать гостям на стол. Когда сестра Ксения мне всё показывала и говорила, я ее очень внимательно слушала и запоминала, сначала я накрывала вместе с ней. А через шесть дней меня попросили самостоятельно накрыть на стол. Я была рада помочь, и у меня всё получилось.(Читать далее…) 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

Фото Алины ВолчковойЛЮДИ ПРИХОДЯТ В МОНАСТЫРИ, ЧТОБЫ ПОЧЕРПНУТЬ ЖИВОЙ ВОДЫ, КОТОРАЯ ЕСТЬ САМ ХРИСТОС

Из беседы старца Ефрема Ватопедского

Монастырь – это настоящий оазис, где люди находят отдохновение для своей души. Каждый монастырь в этом смысле подобен колодцу Иакова. Сюда приходят люди, утомленные мирской суетой. Мы, духовники, которым они открывают свои сердца, видим, сколько сегодня у человечества боли. Темные силы делают всё, чтобы современный человек мучился; они утомляют его, сокрушают его душу, чтобы легче было им управлять. Но люди приходят в монастыри, чтобы почерпнуть живой воды, которая есть Сам Христос, подобно тому как Фотиния-самарянка приходила за водой на колодец Иакова. Они хотят почерпнуть воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14).

Поэтому вы, дорогие сестры, должны быть носителями вечности, должны опытно жить вечностью. Сын Божий в Своей первосвященнической молитве обращается к Своему Небесному Отцу со словами: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3). Это цель человеческой жизни – познать Христа, Который невидимо с нами пребывает, особенно в Таинстве Божественной Евхаристии. И в первую очередь мы, монахи, призваны познать Бога, стяжать живое чувство Его присутствия. Поэтому будем подвизаться в отсечении своей воли, в очищении сердца, будем стремиться приобрести жертвенное расположение духа. Насколько очищается сердце, настолько возрастает ощущение присутствия в нем Христа. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ac6bd9865bf31b1afed12622531a1069ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ НЕ СПЕШИТ К НАМ НА ПОМОЩЬ?

Если Господь любит нас, и мы все Его дети, то почему Он не спешит на помощь, словно не слы­шит нас. Только не говорите, что все дело в мо­литвах.

Давайте подумаем, почему так человек на­писал. То, что Бог не спешит нам помогать абсолютно неверно. Он всегда рядом. Но мы же имеем и свои силы; в их рамках Господь может ждать, чтобы мы проявили себя. Не всякая поспешность в помощи бывает нам по­лезна, от кого бы она не исходила.

Мне самому старцы говорили: не всем помогай, не всем это полезно. Не раз пришлось убедиться в справед­ливости этих слов: поможешь раз, два, а по­том люди просто «садятся на шею». Поэтому, в моей практике, я не помогаю человеку боль­ше трех раз, если на это нет благословения, потому что часто это бывает вредно.

Кроме то­го, если ребенок бегает, и падает, и подни­мается, то он учится, и разумные родители не бегут к нему по каждому мелкому поводу: пусть учится. Сложные, порой экстремальные ситуации присущи этому миру, но, пережи­вая их, делая в их условиях свой выбор, мы учимся жизни, Богообщению. Многие эгоис­тически хотят немедленной помощи, но не всем она полезна. (Читать полностью…)

НАМ ПИШУТ

image_560509151225075786587ТРИ КОШКИ

Дорогие матушка Еротиида и сестры!

Меня зовут Татьяна Шокун.

Я несколько раз была на Сольбе и в течение ряда лет читаю Сольбинскую весточку. Не будет чем-то новым, если скажу, насколько благодатны и укрепительны поездки в ваш монастырь, который и находится в замечательном крае, вблизи Переславля и не так далеко от Ростова Великого и Ярославля.

Большое спасибо за ваш труд по восстановлению обители, храмов, икон, за теплоту и укрепление в вере, за духовную помощь нам, мирянам, в нашей суетной жизни.  Особое спасибо и восхищение трудами Матушки по организации Доброй школы на Сольбе и воспитанию девочек с трудной судьбой, которых без этого участия ждала бы неблаговидная участь.

Сольба – это тепло, любовь и благодать. Таково мнение всех, кто посещает вашу замечательную обитель и уезжает от вас с радостью и теплом в сердце.

Хочу поделиться забавным случаем, который приключился со мной дождливым субботним утром. (Читать полностью…)

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ

DSC_9877Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. (Тов. 12:7)

По молитвам к святым угодникам Божиим, в честь которых в нашем монастыре построены храмы, множество людей получают помощь, исцеление, разрешение проблем. Вновь приезжая в обитель уже с благодарностью, паломники свидетельствуют о произошедшем с ними, оставляя записи в тетради, которая лежит в Успенском храме. Ради укрепления веры и упования на предстательство наших небесных заступников, мы публикуем некоторые из этих свидетельств.

ДОМ РЯДОМ С МОНАСТЫРЕМ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 5 лет назад искла дом рядом с монастырем, выбрала, денег не было. Приехала в монастырь и написала письмо свт. Спиридону Тримифунтскому, помолилась в храме святителя, и все чудесным образом решилось: бывший муж неожиданно дал почти всю сумму на покупку дома, а дальше в течение 5 лет Господь дал возможность все отремонтировать! Слава Богу за все!!! Спасибо обители, ее насельникам и покровителям за возможность наблюдать возрождение из руин монастыря!!! Благодарю Господа и Свт. Спиридона Тримифунтского за это чудо! (Раба Божия Ксения 13.06.2017 г.)

ВИДЕО

Это история о том, как маленькие ангелочки готовили для Матушки большой-большой СЮРПРИЗ.

МОНАСТЫРСКИЕ РЕЦЕПТЫ

IMG_0653Начался Рождественский пост. Предлагаем вниманию наших читателей постные монастырские рецепты.

САЛАТ «ЛУКОВОЕ ЯБЛОКО» (закуски)

Яблоки, лук, сахар, постный майонез

Яблоки и лук в одинаковом количестве нарезать соломкой (лук промыть несколько раз водой), добавить сахар, заправить постным майонезом.

ПОСТНАЯ ПОХЛЁБКА (первое блюдо)

На 1 порцию по 100 г картофеля, капусты, 20 г лука, 20 г моркови, 20 г перловой крупы, укроп, соль по вкусу.

Сварить отдельно перловую крупу, в бульон добавить свежую капусту, нарезанную мелко, картофель кубиками, коренья также кубиками, варить до готовности.

Можно добавить свежие помидоры, нарезанные ломтиками, закладывают одновременно с картофелем. При подаче посыпать зеленью.

ФАСОЛЬ С ГРИБАМИ (второе блюдо)

Фасоль белая, грибы, лук, постный майонез

1 стакан белой фасоли отварить, грибы обжарить с луком + постный майонез и потушить. Затем соединить с фасолью, посолить и потушить несколько минут.

КОНФЕТЫ ИЗ ЖЕЛЕ (десерт)

Желатин, фруктовый сок, сахар

Желатин всыпать в сок, дать постоять 1 час. Нагреть массу на слабом огне, помешивая и не доводя до кипения до полного растворения желатина и сахар. Вылить в формы, остудить, дать застыть в холодильнике. Вынуть из формочек.

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

В ДНИ ПОСТА
Во дни поста, дни покаянья,
Рой грешных помыслов оставь;
Страшися, грешник, воздаянья;
Свой ум ко Господу направь.
Приди во храм не с гордым оком,
Как фарисей не лицемерь;
В уничижении глубоком
Стучись в помилованья дверь.
Как древний мытарь со смиреньем –
Поникнув головой склонись;
С чистосердечным сокрушеньем
“Помилуй, Господи!” – молись…
Проливши слёзы умиленья,
Да будет от греха чиста
Твоя душа, – чужда сомненья,
Принять достойная Христа.

(Федор Иванович Тютчев)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

      Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

      • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, хормейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (монахиня Паисия).
      • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)
      • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
      • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара)
      • Приглашаем на работу поваров, помощников поваров,  пекарей, кондитеров, водителей с категорией D, электриков, сантехников. График работы по сменам. Зарплата при собеседовании. Контактный телефон: +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: solba@solba.ru
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: pressa@solba.ru

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Поделитесь с друзьями: