Святки в “Доброй школе на Сольбе”

IMG_4499Накануне Рождества после вечерней службы нас всех позвали в игуменский. Мы сразу поняли, что будут дарить подарки! В первую очередь Матушка подарила нам большие рюкзаки, в которых лежали: будильник-светильник, книга «Снег и лед», плюшевая игрушки, настольная игра ну и, конечно, конфеты! Подарок мне очень понравился. Мы отнесли эти подарки в приют, а потом нас ожидали подарки от Деда Мороза. Мы заранее писали Дедушке Морозу письма, и получили все, что просили! В моем подарке была теплая пижама, мягкие тапочки и конфеты.

В ночь под Рождество мы все вместе пошли в храм на праздничную службу. Служба проходила очень быстро, но все-равно захотелось спать. Под конец меня и еще нескольких девочек положили спать на балконе. Было очень приятно засыпать под молитвы.

После службы старшие девочки пели в Варваринском на праздничной трапезе, а младшие покушали и пошли отдыхать в приют.

Днем мы пели Рождественский концерт и показывали сказку «Отважный лебеденок» для гостей монастыря. Всем, кто участвовал, Матушка подарила подарки. Было очень весело и радостно.

8-го января с самого утра мы собрались и поехали в Переславль выступать с нашей сказкой-мюзиклом на епархиальной елке. Я сильно волновалась, но когда мы приехали, оказалось, что зал небольшой, и все с облегчением вздохнули. После выступления мы поехали обратно на Сольбу.  По дороги в автобусе мы рассказывали друг другу разные истории.

9-го января был особенный день. Нас разбудили рано утром, и, одев свои синие парадные платья, мы пошли в храм встречать нового владыку. Матушка раздала всем сестрам и девочкам цветы, очень похожие на большие ромашки, это были герберы. Они были разноцветные: красные, розовые, желтые, оранжевые, бежевые.

Под звон колоколов мы всем монастырем пошли за ворота брать благословение у нового владыки. Больше всего мне понравилось и запомнилось, как владыку одевали во время службы в белые ризы. Я такого раньше никогда не видела.

После службы был концерт и общая трапеза. Меня попросили сказать слова поздравления для владыки. Было немного страшно, но я сказала, хоть, конечно, и тихо. Владыка Феоктист оказался добрым и веселым.

Наступило 10 января. Ура! Сегодня детский праздник! Мы принимаем на Сольбе гостей, снова будем показывать сказку, петь, читать стихи, радовать всех. Другие дети из разных школ будут выступать!

После прогона сказки я выглянула из-за кулисы, и испугалась: столько зрителей, и все смотрят! Мне, как начинающему артисту, опять стало страшно. Но, переборов волнение, я вышла на сцену.

После выступления мы все водили хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой. Тем, кто рассказывал стихи Дед Мороз дарил подарки: большой киндер-сюрприз. Мне подарок тоже подарили, но я оставила его на потом…

Вечером у нас в приюте заиграл селектор: «Девочки, завтра с утра едем в Миллениум, собирайте сумки». Все, конечно, рванули их собирать, и я не исключение! Сердце застучало, руки задрожали от волнения, что будем выступать в огромном зале, но сумки были собраны.

11 января мы поехали в Ярославль и сразу же у нас была репетиция на сцене в Миллениуме. После этого мы пообедали в отеле и пошли на экскурсию по городу. Мы побывали в очень красивом старинном храме Ильи пророка и посмотрели сказочные виды, которые открываются с набережной Волги.

12 января мы выступали со сказкой в большом зале в Миллениуме на елке митрополии. Было очень здорово! Всем понравилось. Зал был просто огромный на полторы тысячи человек. Зрителей было целое море…

Я учусь в «Доброй школе на Сольбе» первый год, и меня очень поразило, как здесь празднуется Рождество. Столько подарков, столько радости! И в то же время немало труда. Мы много репетировали и выступали, и очень переживали, чтобы все хорошо получилось.

В спектакле я играю роль Маши-сказочницы, которая ведет всю эту историю про отважного лебеденка. Раньше я ходила в воскресную школу, и мы тоже ставили спектакли в детских домах, но в таких грандиозных спектаклях я еще не участвовала, и тем более не играла главную роль. Играть роль мне нравится, хотя это и сложно. Мне навсегда запомнятся эти первые святки в монастыре и «Доброй школе на Сольбе».

Поздравляю всех с Рождеством Христовым!