“Европейские ценности”
– Есть ли мнение Церкви о понятии «европейские ценности»?
– То, что сейчас нам навязывается под термином «европейские ценности», разумеется, является тем, чему Церковь давно дала негативную оценку. Если грех навязывается с высоких трибун, он от этого не перестает быть грехом. Европа, начиная с Нового времени активно проводит антихристанскую политику, в том числе в государствах и обществах формально позиционирующих себя как христианские.
Христианство – главный враг грядущего антихриста, опыт гонений показал, что кровь мучеников укрепляет Церковь. И в Азии, и в Африке сейчас есть мученики за Христа, в наше время. Но на Западе сейчас борьба с христианством ведется через выхолащивание, подмену смыслов. То, что сейчас обычно называют «европейскими ценностями», – это антихристанство.
Сам термин «демократия», происходящий от «демос» – народ и «кратос» – власть», все больше звучит как власть не народа, а демонов, которым все большее количество людей западного мира открыто служат. Иерархичность естественна для человека, попытка от нее уйти означает на практике передачу власти находяшимся в тени транснациональным олигархам.
Красивые термины «политкорректность», «толерантность», «гуманизм» служат прикрытием многих жестоких и античеловечных решений. Грех объявляется нормой, а борьба с ним – экстремизмом. Идет развращение людей с детства; те, кто пытаются этому противостоять, преследуются. Происходит подмена понятий, терминов. С использованием метода «окон Овертона» любые ужасные вещи, совсем недавно казавшиеся немыслимыми, через какое-то время начинают восприниматься чем-то обыденным. Так называемые «меньшинства» приобретают все большее влияние в государственном управлении, нормальное начинает считаться ненормальным. Поэтому то, что сейчас называют «европейскими ценностями», лжеценности. Это даже не просто земные ценности, а прямое служение греху, сведение человека до уровня животного, а иногда и ниже. Идет борьба против института семьи, разрушаются связи между родителями и детьми.
А подлинная ценность Европы – ее приобщенность к христианской традиции, то, что эта приобщенность еще не уничтожена, несмотря на множество самых разных и самых изощренных гонений, именно это и дает еще европейцам шанс не включить механизм неотвратимого саморазрушения европейской цивилизации. Но борьба идет, и очень жесткая. Много католических и протестантских храмов в Европе закрываются как нерентабельные, продаются и нередко используются новыми хозяевами откровенно кощунственным образом.
При этом в Европе в социальной сфере на данном этапе есть некоторые положительные примеры реальной заботы о гражданах, на которые Россия могла бы равняться, но ведь те, кто равняются на Европу, – равняются не в том, чтобы помочь людям достойно жить, сделать свою страну привлекательной для молодежи. Они равняются в грехе.
Иеромонах Михаил (Чепель)