Грехи властьимущих
– Можно ли сказать, что люди, облеченные властью, помимо своих личных грехов прибавляют к ним те, которые связаны с их работой, исполняемой с непрофессионализмом, нечестным отношением к окружающим, желанием незаконного обогащения, злоупотреблением властью?
– За каждого обманутого человека придется отвечать. К каждому человеку приставлен демон, фиксирующий каждый грех. А будет ли доброе дело на каждый из записанных грехов, чтобы их мог записывать приставленный к этому же человеку светлый Ангел, получающий особую силу ему помогать после того как над человеком совершается Таинство Крещения?
Но нужно понимать и другое: чиновнику иногда приходится непопулярные решения принимать в силу государственных интересов, это его долг и это не связано с понятием греха. А вообще было бы хорошо, если бы каждый чиновник на совершенный грех старался сделать десять добрых дел; тогда жизнь в стране изменилась бы кардинальным образом. Однако это маловероятно. Большинство людей даже не могут понять, что такое жизнь во Христе; их духовные очи закрыты. На исповеди, бывает, рассказывают какие-то жалобы, пустые рассуждения… А многие ведь и вообще в церковь не ходят. Помню, у нас один глава района попросил в районной администрации поставить небольшой памятник святителю Николаю Чудотворцу. А другой пришел и сказал: «Убрать». А святитель Николай ведь покровитель и чиновников, и людей в погонах…
– Видимо, человек чувствовал себя некомфортно рядом со святым…
– Многие чувствуют себя некомфортно рядом со святыми. И им тем более нужно задуматься о вечности. Это вещи, с которыми нельзя шутить. Нужно иметь память смертную: помнить о конечности нашей земной жизни, о том, что все наши дела, совершенные в ней, записаны (а тот, кто думает, что это невозможно, пусть вспомнит хотя бы про видеорегистратор), и за каждый наш поступок придется дать ответ. Поэтому пока есть время, нужно идти на исповедь, каяться в своих грехах, очищать душу для вечности. Неважно, молодой священник или старый: он – носитель благодати священства, имеющий право принять покаяние, которое человек приносит Богу.
Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»