Мое послушание на огороде и знакомство с мать Александрой
Когда я приехала в монастырь впервые, меня направили трудиться на огород. Я обрадовалась, так как люблю землю. Пришла, куда мне сказали, жду монахиню, которая заведует огородом. Смотрю, из монастырских ворот выходит большая, пожилая, но очень крепкая и решительно настроенная монахиня, идет к нам (помимо меня там были еще сестры монастыря). Пришла и начала что-то грозно говорить сестрам, потом сурово взглянула на меня и недовольно спросила: “А ты кто?” Я робко сказала, что меня направили помогать на огороде.
Мне поручили собирать огурцы. Казалось бы, очень простое занятие, но огурцов было такое огромное количество, что через непродолжительное время работы я поняла, что всё не так просто, как сначала казалось, а к концу трудового для все мышцы болели. Но мне нравилось: свежий воздух, природа, понятный и нужный труд, общение с Господом. Очень не хотелось уходить с огорода на вечернюю службу, поэтому я часто оставалась, к тому же все остальные люди, к моей радости, туда уходили. А я в одиночестве при заходящем солнце чувствовала себя еще более умиротворенно и созерцательно на огороде. Вечером я обычно шла окунаться в источник, который находится недалеко от огорода, и это, конечно, тоже давало свою большую радость.
В процессе работы мы начали общаться с грозной мать Александрой, и мне открылся потрясающе добрый, прекрасный, мудрый человек, кажется, что она на тебя смотрит и уже все знает и понимает. Говорит она с забавными украинскими ударениями в некоторых словах, что меня всегда веселило и умиляло. Я очень полюбила эту монахиню, всегда хотелось ей помочь, чем могу, и она всегда благодарила с такой отдачей и искренним сердцем, что в следующие мои приезды в монастырь, даже если меня направляли на другие послушания, при любой возможности я бежала к ней на огород, помочь и хоть просто пообщаться и умилиться на нее.
Впоследствии, когда ее перевели на другое послушание и не было возможности помогать ей физически, мы просто общались, и я всегда чувствовала и чувствую ее молитву и настоящую искреннюю христианскую любовь.
Паломница Ника