Монашеский постриг на Сольбе
В последний февральский день в Николо-Сольбинском монастыре состоялось знаменательное событие – самое главное и радостное в монастырской жизни – монашеский постриг.
После чтения Великого покаянного канона Андрея Критского епископ Переславский и Угличский Феоктист постриг в ангельский образ трех сестер, вручив их духовной матери – игумении Еротииде.
В ознаменование новой жизни во Христе сестры получили новые имена: монахиня Александра, монахиня Ольга, монахиня Татиана – в честь святых Царственных страстотерпиц Царицы Александры и Великих княжен Ольги и Татианы.
Желаем нашим сестрам-монахиням непреткновенно двигаться к цели монашеской жизни, которая есть Христос, и по мере сил подражать жизни своих святых небесных покровительниц.
По окончании чинопоследования владыка обратился к новопостриженным с напутственным словом:
«Дорогие монахини Александра, Ольга и Татиана!
Буквально несколько минут назад вы произнесли обеты, приняли монашеское пострижение и были облачены в монашеские одежды. Так или иначе, но каждая из вас шла к этому моменту всю свою жизнь, и в результате вы пришли к решению отречься от суеты мира ради служения Христу. Сегодня вы это сделали. И, конечно же, все мы вас сердечно поздравляем с этим шагом.
Однако, монашеские обеты — это не то, что нужно произнести один лишь раз и после этого успокоиться. Да и вообще: монашеский постриг — это ни в коем случае не награда и не венец жизни, и странно было бы в вашем случае — вы все ещё далеко не пожилые люди — размышлять о венце, напротив, монашеский постриг — лишь отправная точка большого и крайне непростого пути.
О том, каким будет монашеский путь, прекрасно сказано в самом чинопоследовании пострижения: это очень болезненный путь непрестанного отречения от самого себя, от своих желаний, от стремлений своей плоти, это путь, схожий с путём Христовым, а потому никто не сможет его преодолеть, если не станет погружать свой ум в слова Христовы и в Его облик, описанный в Евангелии. Евангелие даёт нам возможность узнать, каким был Спаситель, как Он реагировал на те или иные ситуации, как Он относился к окружающим, на каком месте Его земной жизни была молитва, и на каком милосердие. Наш Спаситель был абсолютно послушен Богу-Отцу, и вместе с этим Он был послушен и людям, Он отдал Себя в человеческие руки, Он не сопротивлялся, и именно такой образ действий привел Его к Воскресению.
Мы не сможем достойным образом совершить своё монашеское делание, если в нас не будет того же умонастроения, которое было во Христе, так, как написал об этом в Послании к Филиппийцам апостол Павел: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5). В первую очередь подражание Спасителю заключается в послушании, но, как об этом сказано в чине монашеского пострига, не только к игумении, а и «ко всем во Христе сестрам», более того, в чине пострига есть и слова о том, что монах должен иметь послушания вообще ко всем. Это отнюдь не пустые слова, на которые можно не обращать внимания, в них выражена суть монашеского делания: мы должны быть предельно внимательны к каждому человеку, можно сказать, что мы должны быть самозабвенно внимательны. Почему? Потому что Бог способен говорить с нами через абсолютно любого человека, и если у нас не будет внимания к словам людей, то мы рискуем пропустить слова Бога, и не познать волю Божию о нас.
Дорогие сёстры, дай Бог, чтобы вы, начав сегодня своё монашеское делание, смогли его с честью завершить и через это унаследовать Христово Царство вечной славы!».