Памятный случай (монахиня А.)
Интересный случай описала в письме моя университетская подруга Елена. Очень жаль, что письмо я не сохранила, но осталась в памяти рассказанная история.
Это произошло около 10 лет назад. Подруга моя вышла замуж. Муж её впоследствии стал священником. Однажды в доме раздался телефонный звонок, сообщили: «Дедушку твоего, Василия, повезут на операцию: рак горла». Молилась Елена, чтоб только не умер дедушка без покаяния и причастия. Помчались с мужем поисповедовать больного, но его уже увезли в больницу. Прошла операция, ввели трубку в горло и говорят: «Готовьтесь к смерти: дед долго не протянет. Переведем пока что его в реанимацию, но будьте готовы к смерти!». Прошли день, другой, третий – а дедушка не умирает. Врачи говорят: «Забирайте его домой, он нам тут не нужен: все равно скоро умрет!». Забрала раба Божия Василия дочь Люба, мать Елены. Батюшку, мужа подруги, пригласили на исповедь, причастили дедушку. Живет раб Божий Василий, не умирает, а прошло уже две недели. Врачи, конечно, ничего понять не могут: со дня на день после операции смерти ждали.
Вот однажды в три часа ночи раздался голос дедушки: «Люба! Люба! Иди сюда! Смотри, какой свет!» Обеспокоенная женщина прибежала к постели отца.
– Какой свет! Смотри, какие яблони! Какие яблони! – повторял дедушка, указывая рукой куда-то в темноту.
– Где свет? – спросила Люба, недоумевая, ведь ставни были закрыты, а лампадка не горела.
– Какие яблони! – повторял дедушка. – А вот Сам Спаситель. Вот Матерь Божия, – шептал дедушка, разводя руками то в правую, то в левую сторону. Тут он продолжил начатый диалог, но уже не с дочерью своею, а с кем-то невидимым нашему обычному человеческому глазу. Слышалось:
– Да, я не ходил в храм, не постился в среду и пятницу, но я каюсь. Прости, прости меня, моя Красавица, я больше так не буду. Я исправлюсь. Прости, моя любимая, что курил. Дай мне время все исправить. Исцели меня.
Понятно, что Красавицей, любимой была Сама Божия Матерь, которая напоминала рабу Божию Василию то, что он еще не исправил.
Затем «видение» прервалось. Дедушка попросил вина и хлеба.
– У нас нет вина, – сказала Люба. – Можно я принесу тебе Крещенской воды?
Дедушка согласился. Люба принесла хлебушек и воду. Употребив все, дедушка забылся. Утром позвонили священнику, мужу подруги.
Последнее покаяние принес раб Божий Василий. Он был в сознании, причастился и в 8:00 утра отошел ко Господу. Душа его, я верю, во благих водворится! Царство ему небесное!
Родственники дедушки задумались: «Отчего как-то безмятежно все произошло? Отчего этот человек столько заботы получил от Божией Матери и Господа, ведь ничего ярко героического в жизни он не совершил?» Говорили: «Очень добрый был, милостивый. Потом заболел, а там – Бог его знает…»
Да, только Сердцеведец Бог знает больше всех: и тайное и явное, и воздает излишше, творящим благая!
Монахиня А.