Соприкосновение
Как хорошо, что есть место недалеко от Москвы, где как на островке, только не среди моря, а в глуши лесов стоит Николо-Сольбинский женский монастырь. Место, куда можно приехать, оставив суету большого города, массу всяких забот, приехать для того, чтобы хоть немного быть ближе к Богу, соприкоснуться с Ним. Сюда можно прийти любому, вот и я снова тут, уж не в первый раз…
Наверное, правильнее сказать – приехать в монастырь к монахиням – так оно и есть, их трудами сделано многое, но по сути-то едешь, чтобы быть на шаг ближе к Богу. А люди там с заботой встретят, накормят, поселят… и не будет у Вас болеть голова о житейских хлопотах, только молись. Конечно, для этого не обязательно куда-то ехать, но у меня, к примеру, вера настолько слаба, а забот настолько много, что круговорот жизни засасывает как в воронку. Да, я хожу в храм, пытаюсь как-то молиться, но монастырь – это другое, тут даже человеку слабому можно соприкоснуться с Богом, тут легче.
Из-за того, что монастырь удален от населенных пунктов, здесь мало людей. Безусловно, замечательно, когда храмы полны народу, но для таких как я, у кого вера слаба – тишина в полумраке Церкви, трогательное пение сестер – значит многое. Это дает возможность духовного настроя. А порой послушание в Храме дает вообще побыть наедине с Богом и самим собой. Впрочем, с другой стороны, я была бы рада, если узнали бы об этом месте те люди, кто в этом нуждается, но не знает, где это найти.
Хочу рассказать, что частенько замечаю тут что-то поучительное или интересное для себя. Вот однажды смотрю, гуляет стая гусей, кричат, дерутся и разбежались все кто куда. Приходит сестра и говорит им: «Пошли домой!» Они выстраиваются гуськом и идут к птичнику. А у меня дети дома не слушаются, несколько мальчишек, вечный погром, драки. Спрашиваю позже – почему гуси такие воспитанные и слышу: «Я же молюсь». Все с Божией помощью!
Кстати, удивительно, что вокруг монастыря и в самом монастыре изобилует все живое. Видела как внутри помещения ласточки свили многочисленные гнезда, отложили яйца и собирались вывести птенцов.
Помню как одну молодую пару, потрудившуюся на огороде, мать Александра одарила огромной помидориной (с 1 кг) по форме – как две сросшиеся – вот и для них знак!
Не забуду, как в первый раз приехала в Николо-Сольбинский монастырь. Из Нагорья машина встречала одну из сестер и меня. Так вот в дороге машина заглохла, мы молились, толкали ее с водителем … и завелась, доехали! Далее с транспортом бывали всевозможные накладки, путаницы, но всегда чудесным образом все разрешалось. Порой вспоминаю слова одной сестры, сказанные впрочем не обо мне, но они для меня: «Господь покрывает мои промахи, то что я забыла, то что не смогла». Вот у меня так много того, что не получается, того к чему я не способна и я прошу: «Господи, покрой мои упущения и ошибки».
Быть может, это не глобальные чудеса, а мелкие бусинки, может, когда-то из них соберется ожерелье, а может, и нет. Не знаю.
Кстати, здесь растет маленькое деревце, которое мои детки вырастили из каштана в горшке, а потом посадили в монастыре. В этом году, похоже, было 4 листика. Если не погибнет – интересно – дерево вырастет, и дети вырастут – какие они станут…? Пути Господни неисповедимы. Главное не потерять связь с Богом, это тонкое соприкосновение.
Р.Б. Алла, г.Москва