Теперь – Верю!
Новый год – время, когда хочется чего-то нового и чудесного… Не похожего ни на что… Что-то особенное и запоминающееся. Нас уже не устраивают подарки под елкой, которые может дать нам Дед Мороз, и мы становимся «Кузнецами собственного счастья»!
Новый год на берегу моря с белоснежным песком и лазурной волной – это ли не праздник? Нет елки? Есть! Еще какая!!! Её кто-то привез с собой, воткнул в тени туевых деревьев и заботливо украсил игрушками. Ну насчет дедов морозов и снегурочек тоже сомневаться не надо…. всё как положено… Есть даже ледяной клуб, где все сделано изо льда и столовые приборы и рюмки тоже.
Рай да и только… как считают многие. Вот и наши подружки, которые подарили себе счастье и прилетели отметить Новый год в этом раю, пошли в ледяной клуб для прохождения курса акклиматизации и братания с местным населением. Было весело всем. Вечер был радушным и искрящимся от снега и лазерных огней дискотеки ледяного клуба. Это было вчера… А сегодня – 31 декабря. Всё должно быть ещё лучше. Руководствуясь этим, одна из подружек, назовем ее Зина, мучаясь от последствий вчерашнего вечера, выпивает не только чудесный местный тонизирующий напиток, но и таблетку для похудения, которую они вчера успели купить в аптеке. Надо быть снегурочкой, а в зеркале …. снежная баба среднего калибра….Это, конечно же, не так, но каждая женщина, увидев таблетки для похудения, начинает оценивать себя именно с этой точки зрения. Наскоро потребив завтрак туриста, подруги отправились навстречу своей мечте – на пляж. Дойдя до пляжа и медленно приняв вид заморских русалок в бикини, наши подружки уже было хотели окунуться в морскую прохладу, как Зина захотела пить, и пошла по белоснежному песку к бару, который был рядом. Пройдя несколько шагов, Зина почувствовала себя «нехорошо». Всё вокруг вдруг закружилось, и Зина вынуждена была сесть там, где стоит, а стояла она уже возле пешеходной дорожки, по которой мирно прохаживались отдыхающие и отдыхали загорающие.
Зина сидела, и ей становилось всё хуже, но сказать она ничего и никому не могла – она не говорила на английском языке, да и ей стало вдруг так плохо, что и на своем родном, русском, она говорила с трудом. Она просто сидела и пыталась переждать головокружение и озноб, которые вдруг охватили ее. Бармен, увидев, что женщина сидит в странной позе, прямо на дорожке, поспешил к ней и начал спрашивать ее на ломаном английском: «Что случилось?» Зина лишь махнула рукой и продолжала сидеть и ждать чуда.
В это утро мне тоже захотелось пройтись по прибрежной набережной и подышать морским воздухом. Поравнявшись с Зиной, которая сидела вся бледная и несчастная, я спросила по-русски: «Что случилось? Вам плохо?» Тут же бармен заговорил со мной по-английски и выразил озабоченность. Зина снова махнула рукой и сказала: «Всё нормально, сейчас пройдет». Видно было, что сейчас это точно не пройдет, и я спросила у бармена, может ли он принести воды. Бармен метнулся за водой, а я осторожно пощупала ее голову и пульс. Пульс лихорадочно бился в Зинином теле, а судороги уже скручивали руки и ноги. Зине становилось плохо, то есть совсем плохо.
Начал собираться народ и что-то спрашивать, и что-то советовать… Ну основным советом наших соотечественников было: «Выпей сто грамм и всё будет нормально».
Может, оно и так, но дело в том, что Зина выпила злосчастную таблетку для похудения, и сейчас была холодная и белая, как снегурочка, но это аллергическая реакция организма, которая может очень плохо закончится без медицинской помощи. Я сидела возле Зины, подставив свое колено так, чтобы она могла упереться в него спиной. Подошел полицейский и снова начал расспрашивать, и снова на английском. Я переводила, а Зина отвечала, превозмогая боль… Наконец-то подружка Зины обнаружила, что ее подруга где-то затерялась, и подошла к нам. После коротких расспросов подруга побежала в номер гостиницы за страховым медицинским полисом, а я попросила полицейского вызвать скорую, назвала госпиталь, куда обычно принимают наших туристов, и объяснила, что подруга принесет сейчас страховку и, если даже она не успеет к прибытию «Скорой», то поедет с документами в этот госпиталь и оплатит медицинскую помощь. Да – вот такой вот райский капитализм… надо знать, что сказать и куда послать… и все не на своем родном, а на странном английском языке. Зине становилось всё хуже… она начала рассказывать, что дома у нее осталась дочка, и она совсем одна в этой жизни, и ей страшно… А кому бы не было страшно? Я живу здесь столько лет, но всё равно …. Но…. Я посмотрела на шею Зины – крестика на ее груди не было. Без Бога на чужбине никак!!! – Это факт уже доказанный многими жизнями. Я спросила у Зины, которая в очередной раз говорила, что боится умереть здесь и оставить дочку сиротой: «Ты в Бога веришь?»
Зина замолчала, и потом совершенно твердо сказала: «Теперь – да!» Оказывается, когда я подходила к ней, она про себя сказала: «Господи, да помогите же кто-нибудь!», и тут появилась я. Да, я грешная, Господи, но Твоя! У меня в кармане лежит маленький пакетик с частицей тапочка Святителя Спиридона, которую милостиво подарила мне настоятельница Николо-Сольбинского женского монастыря игуменья Еротиида, когда я там находилась в паломнической поездке. Я вытащила этот пакетик из кармана и дала его в холодные руки Зины. «Раз веришь – молись и проси помощи. Это Святитель Спиридон – он всегда помогает». Зина вцепилась в пакетик и, как только могла, тихо начала молиться и просить – молча, но горячо, от всего ее испуганного и одинокого сердца. Здесь, сидя на чужой земле, она обретала потерянную веру, которая была забыта, как тысячи разрушенных, заброшенных храмов на Руси, заброшены и забыты своими «духовными чадами», которые ищут чуда. И вот сейчас Зина обретала чудо единения с Отцом своим небесным, который всегда и везде с тобой, главное, чтобы ты был с Ним, и не отходил от него, и вцепился в его платье, как сейчас вцепилась Зина в этот пакетик со святыней. Чудо, действительно, произошло. Через 5 минут подъехала «Скорая помощь» – это чудо!!!! 31 декабря в курортном городе сплошной пробки на дорогах. Тут же прибежала подруга со страховым полисом, и они вместе с Зиной, которую комфортно уложили на носилки два приветливых медбрата, поехали в госпиталь. В госпитале есть переводчик, и моя помощь больше не нужна. Я снова положила пакетик со святынькой (частицей туфельки святителя Спиридона) себе в карман. Мы с барменом и полицейским пожали друг другу руки и разошлись, каждый по своим делам.
Говорят, что святитель Спиридон много путешествует и много помогает людям….
Это точно! Сама видела!!! А вы теперь верите?
Светлана, Тайланд