Чаша Грааля
– Вы, наверное, слышали о чаше Грааля. Насколько эта история достоверна по Вашему мнению?
– Да, эта история достаточно известная. В средневековых кельтских и нормандских легендах Грааль – чаша, из которой Господь Иисус Христос вкушал на Тайной вечери и в которую согласно этим легендам Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя.
Очень много исторических фактов о связанных с Граалем легендах приводит Юрий Павлович Строганов в вышедшей недавно книге «Красная книга хранителей». Нацистская организация «Аненербе», занимавшаяся оккультными вопросами, занималась, в том числе и поисками Грааля. Стивен Спилберг в 1989 году снял фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход», в основе сюжета – попытка нацистов завладеть Граалем. В целом можно сказать, что получившая распространение в Средние века легенда о дарующей бессмертие Чаше Грааля основана на искаженном преломлении в оккультном сознании учения о дарующей жизнь вечную Чаше Христовой. Это принципиальная разница.
Ищущие Грааль, ищут плотского бессмертия, которое на самом деле явилось бы для них проклятием, потому что, как писал известный христианский писатель и мыслитель ХХ века Клайв Стейплз Льюис «для падшего человека телесное бессмертие было бы ужасным. Если бы ничто не мешало нам прибавлять звено за звеном к цепям гордыни и похоти и класть камень к камню нашей чудовищной цивилизации, мы превратились бы из падших людей в истинных дьяволов».
А у нас есть истинная Чаша Христова, Чаша Причастия, которая ни от кого ни сокрыта, которая одна и та же в каждом православном храме, и именно через причащение которой мы соединяемся в Церкви со Христом, получаем жизнь вечную, не имеющую ничего общего с бесконечным продлением существования тленного тела, которое должно пройти через смерть, потому что и Сам Христос Спаситель через нее прошел.
А про тех, кто не причащается, Господь в Евангелии говорит, что они не имеют в себе жизни (Ин.6: 53).
Поэтому я и призываю всех – не оставлять Церковь ни при каких условиях. Силы тьмы очень хотят нас от нее отвратить. Через внешние гонения, через наши внутренние переживания; через тех людей, которые являются священнослужителями или церковными работниками; через что угодно – они стараются сделать так, чтобы мы не жили церковной жизнью, не участвовали в дарующих жизнь церковных таинствах.
Иеромонах Михаил (Чепель), из книги “Путь ко Христу”