Дикий и американец
Один Европеец, живущий долго в Америке между дикими народами, рассказывал следующую повесть: «Некогда вечером, прогуливаясь с моими домашними, услышал я в лесу жалостный голос. Мы пошли туда, откуда голос был слышен, и увидели дикого старика, который лежал под деревом, обессилев от усталости и ожидал смерти. Не вдруг могли мы заставить его говорить с нами. Наконец сказал он:
– Ах! Я пошел сегодня поутру еще прежде, нежели солнце взошло и надеялся приди домой. Но я заблудился, шел далеко и так устал, что не могу уже идти далее. Ночь уже наступает, а я должен здесь остаться. Здесь сожрут меня змеи или звери, либо неприятели мои убьют меня.
Мы сжалились над этим диким, и я просил его, чтобы он пошел с нами в наш шалаш.
– Но ты меня не знаешь, – сказал он.
– Мне нет нужды знать тебя, – отвечал я, – пойдем только с нами.
Мы привели его в мой шалаш. Накормивши его, приготовил я ему постель, которая отделялась от моей постели одним только занавесом, и он лег спать.
В полночь услышал я шум и приметил, что дикий встал со своей постели. Я испугался, думая, что он хочет меня убить, либо обокрасть. Но как несправедлив был мой страх! Я никогда этого не забуду. Он встал на колени и молился таким образом:
– Боже! Благодарю Тебя за то, что солнце Твое светило мне, когда я шел, что змея меня не ужалила, лютые звери на меня не напали и что я не встретился с моими неприятелями. Благодарю Тебя за то, что Ты послал мне этого доброго иностранца, который привел меня в свой шалаш. О Боже! Когда этому иностранцу или детям его, либо друзьям случиться быть в дороге, то дай им хорошую погоду, сохрани их от змей, от лютых зверей и от их неприятелей, а если кто-нибудь из них заблудится, то пошли к нему такого же доброго человека, который принял его в свой шалаш.
Так молился дикий, я же соединил мою молитву с его молитвой и говорил:
– О Боже! Дай мне в раю Твоем место возле этого дикого.
Из первого в России журнала для детей “Детское чтение для сердца и разума”