Каждый из нас призван к святости
– Верю, что грехи это плохо, но не верится, что вся наша жизнь это грех…
– Сейчас, входя в праздник Рождества Христова, мы вспоминаем о том, что Господь пришел в мир, полностью пораженный грехом. Адам и Ева, нарушив единственную данную им от Бога заповедь, вкусив от древа познания добра и зла, впустили в себя и в мир, за который отвечали, грех, который изменил природу человека, сделав ее смертной и греховной. И вот это повреждение человеческой природы, оно, до Боговоплощения, было необратимым. Но через Крест и Воскресение Христовы грех побежден, смерть побеждена, но в то же время каждому предстоит через нее пройти, потому что Сам Христос Спаситель перед Воскресением Своим прошел через смерть.
В том мире, где мы проходим наш земной путь есть и хорошее, и плохое, и нравственно нейтральное. Неправильно думать, что вся наша жизнь грех, но если мы идем за Христом, то она неизбежно становится борьбой с грехом. И любая попытка удержать кажущийся нам «невинным» грех отдаляет нас от Бога. Кто-то злоупотребляет сладким, даже во вред своему здоровью. Понимает, что это плохо, но ничего не делает, чтобы ситуацию изменить. Смотреть на женщину и на мужчину с вожделением, а это тоже грех. Особенно плохо, когда человек позволяет себе такое лукавство, что вот я сейчас погрешу, а потом покаюсь, а потом опять погрешу… Это очень сильно отводит от Бога, помрачает душу.
Не нужно думать, что раз мы грешные, то наше спасение невозможно; Богу возможно все. Посмотрите сколько в Православии святых людей, и ведь каждый из нас призван к святости. Господь Иисус Христос сказал: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Мы должны помнить и слова апостола Павла, что «неправедные Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9), поэтому должны очищать себя от греха в течение нашей земной жизни. Своими силами это неосуществимо, но с Богом мы можем это сделать. Нужно научиться молиться Богу, слышать Его призыв жить по Евангелию. Меня поражает смирение и кротость Спасителя, Он не принуждает нас, а смиренно ждет.
Чем дальше человек продвигается на пути к Богу, тем более сложный характер принимают искушения сил тьмы, которые пытаются препятствовать ему следовать этим путем. Например, у монахов, которые живут молитвенной жизнью, могут быть очень серьезные духовные ментальные искушения; могут быть и такие же, как у мирян. Ведь и у монаха обычная человеческая плоть, которая может диктовать свои условия самого разного плана, это то, что некоторые психологические школы называют «бессознательное». Но не нужно отчаиваться: у нас есть пример целого сонма православных святых с самым разным жизненным путем. И к каждому из нас обращен призыв к святости так же, как был обращен к ним, когда они приняли его в свое сердце и в связи с ним стали по-другому строить свою жизнь.
Нужно жить по заповедям Божиим, любить Бога, любить людей, жить церковной жизнью. На каждой Божественной литургии, когда мы причащаемся, мы соединяемся с Богом, и если мы с верою подошли к этому Таинству, не имея нераскаянных тяжких грехов, то мы соединяемся с Богом и пусть ненадолго, но становимся святыми. Выходя из храма, вы должны выносить церковь в душе своей.
Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»