Письмо паломницы
Дорогие сестры, здравствуйте!
Хочу поделиться своими впечатлениями и сообщить вам о чуде, которое произошло во время моего пребывания в Николо-Сольбинском монастыре.
Вместе со своей подругой и ее детьми в течение недели мы жили в монастыре в июле этого года.
Особо запомнилась первая наша ночь в монастыре. Она пришлась с четверга на пятницу – была ночная служба в деревянном храме прп. Сергия Радонежского.
Мы устали с дороги и очень хотелось спать, но я решила просто чуть-чуть постоять на службе, а потом идти спать.
Это было незабываемо. Бревенчатый храм, вокруг лес, воздух чистый-чистый и тихая проникновенная молитва. У меня было ощущение, что я переместилась в другой мир, что попала в сказку.
От пения сестер душа трепетала. Их тихие голоса в звенящей тишине будили ее и звали к покаянию. Матушка читала псалмы, вернее не читала, она молилась и молилась так, что ее молитва наполняла до краев не только нас всех, находящихся в храме, но и все вокруг, весь монастырь был под покровом ее молитвы. У меня из глаз сами собой текли слезы, унять их я не смогла до окончания службы. Как прошло время, не заметила. Служба закончилась и все тихонько расходились из храма, унося с собой огонечек внутри. До сих пор моя душа помнит это состояние.
В один из следующих дней сестра Евпраксия (особый ей поклон) проводила с нами экскурсию по монастырю и привела в храм Спиридона Тримифунтского. Там мы помолились, прочитали акафист и написали записки с просьбами к Святителю. Потом было много и других важных для меня моментов и интересных событий в те дни в монастыре, но сейчас захотелось об самом важном написать.
Дело в том, что моя дочь с семьей уже полтора года проживала в Шанхае и возвращения в Россию в ближайшее время не предвиделось. В мае у нее родился там сын, в июле ему исполнилось 2 месяца, и одной из моих забот было на тот момент, что внук в Шанхае будет расти без православия. Да и как же ему там стать православным? Дочь не молится, муж ее не верующий. За них всех и молюсь, чтоб Господь управил и помог найти дорогу к храму.
Так вот, через неделю мы покинули монастырь и едва добрались до Сергиева Посада, как мне из Китая позвонила дочь и сообщила радостную весть – за эту неделю ее мужа внезапно вызвали в Москву работодатели, он прилетал и ему предложили срочно вернуться для продолжения работы здесь, причем все расходы они брали на себя, и сделать это надо как можно скорее.
Сообщаю, в сентябре они вернулись из Китая и я очень рада, что теперь они живут в окружении храмов и внука уже крестили и причащали.
И еще одно совпадение. Внука крестили с именем Антоний. И если до поездки в монастырь я сомневалась в честь какого Антония будем его крестить, то после не было сомнения – в честь преподобного Антония Киево-Печерского.
И кстати, впервые в России на Сольбе я побывала в храме в честь прпп. Антония и Феодосия и купалась в их источнике. Пишу, что в России, потому что когда-то была в Киево-Печерской Лавре, но не помню есть ли там храм, освященный в честь них. Когда я туда ездила, была еще не воцерковленной, поэтому не отложилось в памяти.
Вот такое чудо.
Спаси вас всех Господи! Спасибо за все.
Раба Божия Татиана