Звонок (рассказ инокини М.)
Ну и замучился же брат Дада отвечать на звонки!
Стоит после всенощной на правиле, а ему звонок за звонком:
– Миленький, во сколько завтра служба?
– А почём у вас просфорки?
– Я в вашей гостинице забыла черную сумку, а в сумке белый пакет, а в пакете розовая коробочка…
Уже и молитвы ко причащению заканчиваются, а Дада – то из храма, то в храм. Ответил он в десятый раз во сколько завтра литургия, зашел в притвор и вздохнул: « Что за напасть! Искушение, да и только! Все на правиле стоят, люди как люди – молятся, а я что? Как завтра причащаться буду? Престольный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы, а я все молитвы за звонками прослушал. И нет бы кто путный позвонил! Вот как отцу Фифаилу: дал ему телефон на пять минут, а тут, как раз, келейник известного старца звонит. Или благочинному отцу Горгонию, бывает, из Патриархии названивают. А мне всё «Во сколько служба» да «передай поклон Науму»… Вот не буду! Не буду завтра причащаться! Отец Горгоний спросит, в чем дело, а я скажу: «Не читал, отче, правило». А он: «Где же ты был, когда все правило читали?» – «Да вот, на звонки отвечал». – «Ты же за послушание отвечал, а послушание превыше поста и, заметь, молитвы!» А я ему в ответ скажу: «Ты уж прости, отец Горгоний, но не могу я такое неуважение к Божией Матери оказать и на Её День Рождения без молитв ко причастию подойти! Вот!»
Всхлипнул брат Дада и вышел из храма, пошёл к себе в келью. Пришёл и думает: «А почитаю-ка я в келье правило. Вот и не звонит никто…» Встал перед образами. Затеплил лампадку. Взял молитвослов. Раздался звонок. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Ледяным был его голос. Ничем не выдал он бушующие внутри громы и молнии.
– Я вас слушаю.
– Сынок, во сколько у вас завтра литургия?
«Очередная прихожанка, забывшая, где висит расписание, – подумал Дада. – В девять утра», – отчеканил он и хотел положить трубку.
– Я обязательно приду к вам на Праздник. Как у вас братия поёт – просто ангельский хор! И как я радуюсь, когда вы идете ко причастию со светлыми лицами…
– Да вот, кто идет, а кто и не может, – вдруг пожаловался Дада.
– Отчего?
– Да всё звонки, звонки, никакой молитвы.
– И у меня так. И днём, и ночью – непрестанные просьбы, слёзы. Столько людей, каждый со своим горем. Они – и есть моя молитва. Ведь и ты, и я можем ближнему помочь. Каждый может ближнему помочь по своим силам. Не унывай, причащайся завтра. Да, передай игумену, отцу Горазду, чтобы не переживал – я приду. Скажи: «Мария обязательно придёт на праздник!»
Связь оборвалась.
«Передать, что Мария придет на праздник…» – пробормотал Дада.
Он поднял голову – на него смотрели лучистые глаза Божией Матери.
Инокиня М.